LINUX.ORG.RU

Ardour, JACK и что делать с жопой под названием «звуковой стек Linux»

 ,


2

3

У меня тут вышло большое интервью с Полом Дэвисом (главный разработчик Ardour и бывший разработчик JACK) в двух частях.

Можно слушать как подкаст, можно читать отредактированную расшифровку на английском.

Первая часть: http://libregraphicsworld.org/blog/entry/podcast-ep-002-paul-davis-on-the-deep-rewrite-of-ardour-daw

Вторая часть: http://libregraphicsworld.org/blog/entry/podcast-ep-003-paul-davis-on-fixing-big-linux-audio-issues

Переводить на русский целиком я задолбаюсь, поэтому главные тезисы:

  • Некоторые пользователи не заинтересованы в ковырянии кода, они хотят чтоб как в Reaper – пишешь плагин на Lua, которые меняет вообще что угодно. Но в рипер Lua встроили явно на очень раннем этапе, сделать похожее в Ardour сейчас уже технологически сложно, поэтому покрытие API в привязках Lua хоть и расширяется, но ряд ограничений останется.

  • Последние несколько лет команда грохнула огромное количество времени на рефакторинг кода и переписывание реализации некоторых ключевых концепций в программе. На момент выпуска версии 6 остались два момента, которые отложены: более точная работа с перескоком между музыкальным временем и выборками (разработчики пока не договорились о ряде моментов в реализации) и встроенный лупинг. В остальном, переписанную часть можно больше не трогать ещё лет 10. Там есть, например, фундамент для запланированной возможности смены частоты сэмплирования на лету без перекодирования.

  • Пока шёл длительный рефакторинг, пользователи не особенно доставали разработчиков нытьем «ну когда же уже» и даже увеличили финансовую поддержку. Часть дополнительных средств Пол планирует бросить на улучшение документации и видеоуроки.

  • В последние годы проект понемногу уходит от применения GTK. Сейчас тулкит используется для всего нескольких вещей: упаковка виджетов на форме, файловые диалоги, текстовый ввод и виджет дерева (treeview). Остальное рисуется на Cairo. Если бы Пол начинал писать DAW сейчас, он бы выбрал готовый специализированный тулкит вроде JUCE. Переписывать виджет текстового ввода он, например, в принципе не возьмётся – масштаб такой работы часто недооценивается, там можно вообще концы отдать. А вот упаковка виджетов на constrained layout – в планах. На момент выхода второй части интервью уже есть ветка, где ведется эта работа.

  • Пол недавно упоминал, что общается с Мартином Кири (Tantacrul), который в прошлом году вышел на работу UX-дизайнером MuseScore (у Мартина популярный блог на ютубе, где он разбирает косяки в юзабилити программ для набора нот с применением фокус-групп пользователей). На прямой вопрос Пол ответил, что пока ничего конкретного сказать не может, но выразил восхищение работой Мартина и заметил, что нужно быть просто тупым, чтобы не хотеть слушать инсайты пользователей, которые работают с твоим софтом впервые.

  • Звуковой стек в Linux – кромешный ад, лучше CoreAudio в макоси пока ничего не придумано. Но в macOS несколько релизов назад часть функциональности убрали в user space демон. Примерно тот же принцип получается при сопряжении ALSA и PipeWire. Автор PipeWire вроде как прислушивается к тому, что ему говорят парни, пишущие звуковой софт, поэтому есть некоторая надежда сделать ситуацию не такой печальной.

  • У Пола накопился ряд претензий к JACK, который он сам же когда-то и создал. Особенно не нравится JACK2, который написан совсем другими людьми. В какой-то момент Пол сложил с себя все полномочия мейнтейнера и с тех пор пребывает в счастливом неведении, что там вообще происходит. Поддержку JACK из программы никто не выпилит, но пользователям Ardour он советует пользоваться бэкендом ALSA, при использовании которого всё просто работает.

  • OMF и AAF – хреновые форматы для обмена проектами, добавлением их поддержки в команде никто не хочет заниматься. Есть некий интерес к OpenTimelineIO, но надо смотреть более предметно.

  • VCV Rack – офигенный проект, Пол признается, что вынужден себя режимить каждый раз, когда запускает этот синтезатор, иначе может играться просто часами (в перерыве между выходами двух частей подкаста я ему с подачи @ist76 показал SOLAR 50, и Пол за полвечера накидал похожий софтовый аналог в Рэке). Сейчас модулей для Rack вдвое больше, чем LV2-плагинов, хотя проекту всего три года, а LV2 – уже больше десятка лет. Сказалась идея на старте прибить гвоздями модули к ровно одному, но очень мощному синтезатору, и убрать у разработчика сложный выбор, на каком тулките писать GUI. Перенести этот опыт на LV2 априори невозможно, но в последнее время выручают фреймворки, с которыми можно генерировать плагины в любом формате (т.е. под любой популярный API). Это заметно улучшает ситуацию со скоростью разработки и доступностью плагинов.

  • Mixbus как единственный успешный коммерческий отпрыск Ardour выжил потому, что разработчики а) на старте не имели проблем с GPL (Solid State Logic сломались уже на этом), б) приняли подход команды к разработке GUI (на этом погорели Waves Audio со своим Tracks Live), в) оказались готовыми интегрироваться в процесс разработки Ardour (тут Waves тоже нишмагли – в какой-то момент кодовые базы безвозвратно разошлись).

★★★★★

Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от kott

но полно и других: то частота сэмплирования не выставляется, то «звук не пашет пока не ребутнусь» - почему это «не те» проблемы?

Это у каких производителей частота сэмплирования массово не выставляется? Ну кроме помоечного нонейма с алиэкспресса, конечно.

причина, как правило, «я не знаю как запустить джек»

Так его ещё и как-то по-особенному запускать надо? Т.е. просто запустить DAW и записывать музыку, как в венде и какоси нельзя, надо опять в конфиги лезть.
Но это, конечно, не проблема звуковой подсистемы, да. Это просто неправильные пользователи попались. А так-то подсистема хорошая, удобная, дружественная.

не уловил последовательности

последовательность элементарная: раз ASIO такая же граблёвая, что и JACK, но ASIO пользуются в 1000 раз чаще, то и жалоб должно быть в 1000 раз больше. Т.е. жалобы должны быть вообще везде и постоянно. А их мало.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Когда я последний раз им пользовался, он мне ни разу ни помог
В трёх разных дистрибутивах

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это у каких производителей частота сэмплирования массово не выставляется? Ну кроме помоечного нонейма с алиэкспресса, конечно.

видимо, ты не понял о чём я:

https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=The+ASIO+sample+rate+is+not+supported+by+one+of+the+USB+interfaces%21

Так его ещё и как-то по-особенному запускать надо? Т.е. просто запустить DAW и записывать музыку, как в венде и какоси нельзя, надо опять в конфиги лезть. Но это, конечно, не проблема звуковой подсистемы, да. Это просто неправильные пользователи попались. А так-то подсистема хорошая, удобная, дружественная.

хочешь - запускай по-особенному, хочешь - вообще не запускай для работы с DAW, как я например

я не топлю люто за джек, но и веровать в божественные драйверы для ASIO не намерен: https://www.zoom-na.com/sites/default/files/products/downloads/pdfs/H_and_F_Series_cannot-output-sound-on-Windows-PC_en_6.pdf

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Ну поиском по гуглу можно найти даже человека у которого в 2012ом году не работала чугунная кувалда. Мир большой, в нём много разного.

я не топлю люто за джек, но и веровать в божественные драйверы для ASIO не намерен

Они не божественные, они хотя бы есть и от производителя.
Обидно отдать за аудиоинтерфейс тысячу баксов, вставить - а он не бе, ни ме.
В небожественной венде хотя бы понятно куда жаловаться.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

что дров тонет и джек тут не причем, я уже писал

Ну поиском по гуглу можно найти даже человека у которого в 2012ом году не работала чугунная кувалда. Мир большой, в нём много разного.

тем не менее)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Умеет ли ваш ASIO в коммуникацию между приложениями как Jackd?

Нет. А зачем? У нас в пределах любого из десятков DAW отлично уживаются и одновременно запущенные сэмплеры (типа Kontakt и Superior Drummer) и VST-синты, и посыл-возврат midi-потока внутрь и наружу на отдельные железные устройства и непосредственно звуковой поток с реалтайм-обработкой. На венде и макоси это просто ни к чему, всё-всё работает в пределах daw как vst/au

Ну да, нельзя включить отдельно гитарриг, отдельно рипер и послать звук с гитаррига в рипер. Но можно запустить гитарриг прямо в рипере.

Единственное, приходящее в голову применение такому - из гитарпро в DAW отправлять звук. Но нахрена это надо?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Какая сетевая прозрачность в студии звукозаписи?
А для серьёзной работы на больших площадках - Dante.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Например я звукорежиссёр и хочу озвучить фильм, мой друг-актёр сидит в Австралии. Можно конечно его пригласить ко мне в Тюмень, но это нам влетит в копеечку.

Но у нас обоих есть быстрый интернет и я могу просто по сети записать его голос, через какой-нибудь netjack или jacktrip. У меня будет Ardour, а у него просто микрофон и Jackd.

gtk3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Но у нас обоих есть быстрый интернет и я могу просто по сети записать его голос, через какой-нибудь netjack или jacktrip.

Интернет-то у вас быстрый, а задержка до Австралии и обратно у вас какая будет?
Непонятно, зачем тут сеть, зачем тут это всё. Посылаешь ему куски фильма, под которые надо наговорить текст, сразу с субтитрами. Или ссылку на ютуб с этими кусками. Он у себя спокойно наговаривает в микрофон, присылает тебе запись, ты кладешь на видео или куда там тебе надо.
Для этого достаточно простейшей программы записи, типа «диктофон».
Более того, он таки может просто наговорить что он там хотел прямо в микрофон смартфона и прямо со смартфона тебе отправить. Для этого вообще никакой ни jack ни asio не нужен.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Про Австралию я пошутил.

Посылаешь ему куски фильма, под которые надо наговорить текст, сразу с субтитрами. Или ссылку на ютуб с этими кусками. Он у себя спокойно наговаривает в микрофон, присылает тебе запись, ты кладешь на видео или куда там тебе надо.

Так можно и так делают всякие фандаберы, но когда эти «актёры» присылают свои записи и приходит пора сведения всего этого (особенно когда много народу озвучивают фильм. И особенно на диалогах), то возникают множество проблем с соединением этого в единое произведение. И без звуко- режиссёра, который бы орал что всё криво-косо, с единой картиной фильма всегда будет трешак.

Я как человек своими ушами слышавший кучу всяких фандаб озвучек говорю.

gtk3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

и что, с джеком это работает, пробовали? есть ninjam, jamulus для таких вещей

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Единственное, приходящее в голову применение такому - из гитарпро в DAW отправлять звук. Но нахрена это надо?

как тебе сказать… чтобы при необходимости правки табулатуры не нужно было лезть в отдельную софтину, править, ждать, когда оно перерендериться, переимпортировать треки итп. В tuxguitar же с поддержкой jack transport - милое дело.

Ах, да, Guitar Pro для профессиональной работы со звуком - говно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем вообще в нормальную daw посылать звук из условного гитарпро? Партии синтов и ударки удобнее и быстрее делать в самой daw, а грубо сэмплированные бас/гитара оттуда звучат как дно при любом раскладе.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Зачем вообще в нормальную daw посылать звук из условного гитарпро? Партии синтов и ударки удобнее и быстрее делать в самой daw, а грубо сэмплированные бас/гитара оттуда звучат как дно при любом раскладе.

Итеративно перезаписывать, очевидно.

Потому что обычный воркфлоу типикал пользователя GP, которому надо (пере)записать всё вживую, это боль и страдание. Погугли количество запросов «guitar pro rewire, guitar pro daw synchronization» итп, мб удивишься. Я мало знаю «композиторов», которые не изменяют партии в процессе записи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что перезаписывать, я не понимаю?
Что такое «перезаписывать гитарпро вживую»? Это редактор табулатур со встроенной проигрывалкой, как и зачем его перезаписывать вживую?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Итеративно перезаписывать, очевидно.

А можно послушать пример музыки, написанной при помощи записи выхлопа туксгитара?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

А я так делал первые пару треков - для баса
С известным результатом

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А можно послушать пример музыки, написанной при помощи записи выхлопа туксгитара?

Дядь Саш, ты не выспался сегодня, штоле?

Зачем записывать выхлоп туксгитара? Синкаешь TG с ардурью, записываешь по одной дорожке под минус, постепенно отрубаешь TG-шные, профит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И зачем это (записывать игру под туксгитаре) нужно, если не секрет? Или метроном/супериор/трек с живым барабанщиком в 2020ом году уже слишком по-старперски?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Оно не внешнее, источник всё равно карта и приёмник тоже карта

Только карта про это ничего не знает, она отдаёт сигнал во внешний мир и принимает сигнал из внешнего мира.

И зачем это (записывать игру под туксгитаре) нужно, если не секрет?

Ну, тут несколько плюсов:

— лажу сразу слышно

— если что-то меняется, можно тут же подправить табулатуру на актуальную

— Можно кидать барабанные и клавишные дороги по миди на нормальные сэмплеры/синты, так что звук подложки сразу будет как надо.

метроном

я предпочитаю записываться под полноценные партии

супериор

выше ответил, не отменяет

трек с живым барабанщиком

Ты поди найди этого живого барабанщика на каждое изменение в песне.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

— лажу сразу слышно

Лажу сразу слышно, когда записываешь под метроном без всего. Чем больше параллельно звучит других инструментов, тем меньше слышно лажу.

— Можно кидать барабанные и клавишные дороги по миди на нормальные сэмплеры/синты, так что звук подложки сразу будет как надо.

Барабанные миди партии в гитарпро по сравнению с паттернами из супериора настолько убогое днище, что даже обсуждать нечего
Да и синты.
Пианоролл гибче и мощнее

я предпочитаю записываться под полноценные партии

Под миди-суфлера, за которым кажется, что всё хорошо

Ты поди найди этого живого барабанщика на каждое изменение в песне.

На записи чистовика желательно записывать чистовик, а не сочинять

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Лажу сразу слышно, когда записываешь под метроном без всего

ну вообще-то нет, ушёл в соло в другой лад, отдельно-то хорошо звучит, а в пачке - ОПА, не туда

ну и самое главное - слышишь ритмические нюансы всех инструментов

Барабанные миди партии в гитарпро по сравнению с паттернами из супериора настолько убогое днище, что даже обсуждать нечего Да и синты.

ты про звучание или про забивание партий?

Под миди-суфлера, за которым кажется, что всё хорошо

так очевидно, отключай партию, которую записываешь в данный момент

На записи чистовика желательно записывать чистовик

А я не считаю, что даже черновик обязан звучать как говно. И вообще, гораздо рациональнее делать итеративно:

Зафигачил черновую та́бу (которую в любой момент можно подправить, да), подрубил к DAW, настроил виртуальные инструменты, сидишь, перезаписываешь то, что нужно, по одной дорожке, недостаточно хорошие барабаны? Записываешь в миди-дорожку DAW, редактируешь динамику и всё такое в пианоролле.

а не сочинять

Pink Floyd смеются тебе в лицо, бумер

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да что PF, в современном мире продакшн музыки стал настолько доступным, шо я аж завидую современной молодёжи.

Приличные гитары и оборудование можно купить за копейки, куча DAW, плагинов и банков инструментов вообще забесплатно. Главное - руки и уши из правильного место.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это я к тому, что нет смысла сидеть задрачивать месяцами одну песню, чтобы потом сидеть записываться по таймеру на студии. Всё, кроме вокала (ну и барабанов, если есть бзик делать живые, хотя на студиях скорее всего все равно отдрамагожат) можно записать в хорошем качестве в расслабленном темпе «дома».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Главное - руки и уши из правильного места

Но лучше, конечно, из разных мест.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так и вижу: обдолбанный Сид Баррет пишет карандашиком в нотной тетради табы под чистовую запись барабанов Мейсона.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Так и вижу: обдолбанный Сид Баррет пишет карандашиком в нотной тетради табы под чистовую запись барабанов Мейсона.

речь шла о «На записи чистовика желательно записывать чистовик, а не сочинять», так что сарказм слегка не в тему

Ваще я с трудом представляю себе сочинение музла табами в редакторе при наличии гитары в радиусе десяти метров.

придумал на гитаре, забил в табы/ноты, шо не так?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

речь шла о «На записи чистовика желательно записывать чистовик, а не сочинять», так что сарказм слегка не в тему

Когда студия на полгода оплачена, а материала нет, тогда можно ещё и не так

придумал на гитаре, забил в табы/ноты, шо не так?

Лишние пункты вижу я

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Когда студия на полгода оплачена, а материала нет, тогда можно ещё и не так

а в случае с домашней записью даже оплачивать не надо

Лишние пункты вижу я

ммм, какие из?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В случае с домашней есть стадия демо, когда сочиняешь, пробуешь разное и разучиваешь партии и стадия чистовика, когда сел и сыграл под метр на запись

Лишнее - куда-то что-то забивать

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

О, кстати, вспомнил, Лекс Плотников в интервью на вопрос «какой миди-клавиатурой пользуетесь обычно для сочинения» ответил как-то «да я как-бы мышкой всё больше»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Барабанные миди партии в гитарпро по сравнению с паттернами из супериора настолько убогое днище, что даже обсуждать нечего

он пишет про миди из туксгуитара, а не про аудио из гуитарпро

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Разница не в «откуда» миди, а какое оно
В супе комплектом идёт библиотека грувов, набитых живыми барабанщиками. Со свингом, если надо, с оттяжечкой где надо, с разным велосити для каждого удара, хэт не совпадает с бочкой в «0» потому что живой человек очень редко попадает ногой и рукой с разницей в ноль сэмплов. См. фото https://1drv.ms/u/s!As_8MDK-AUkY6hM8Bk2A1Zq4paPK?e=pqsHcf
Я не знаю, как в туксгитаре, а в ГПро ты с такой детализацией партию не нарисуешь. А то, что нарисуешь, ;bdjcnm. будет напоминать игру мега-барабанщика по имени Yamaha RX-5. Группу Кино хорошо каверить.

Ровно такая же фигня и с басом из ГПро. Теоретически, в Контакте можно сделать очень хороший бас, который будет звучать лучше чем настоящий, но криворукий (как я) басист. Но всю артикуляцию, все позиции, слайды, скрипы, придётся писать вручную, миди-сигналами. Примерно так - https://youtu.be/ODsDKtyR02w

После этого всего мысль брать midi-поток из ГПро etc не кажется привлекательной. Как источник midi, daw однозначно может больше и лучше. Плюсы ГПро, это простота и читабельность а не гибкость.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Перечитай внимательнее
В супе грувы набивал именно человек. Вернее, разные люди. Поэтому - не «как».

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

При чём здесь догмы? В одном случае ты сам наколотишь буратино-стайл, сугубо в сетку: сильная - бочка, слабая - рабочий,восьмушки хэтом. Звучит, в результате, как сраное караоке. В другом, подбираешь подходящие грувы по 8-16 тактов набитые специально обученным человеком, который знает, в каком месте по чайне можно стукнуть, в каком - по крэшу и который этим всю жизнь занимался. Конечно, если электронщину сочинять, это всё нафиг не нужно. А если хочется, чтобы хоть немного было похоже на сыгранное живыми людьми, то лучше использовать действительно сыгранное живыми людьми.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Что вы там все такое изображаете кажные пять шездесятчетвёртых в 13/8 такте? Что вам не живётся просто с басочком записанным по ладочкам? В миксе половины бульканий не слышно. Да, мелизмы это круто. Слэп и подстукивания - это круто, но совсем в другой музыке. А в Кине и пр. нужно просто чтобы он попадал хотя бы в музыку :)

Если нет возможности записать хорошо гитару или бас и нет миди клавиатуры, то единственный способ это сделать мышой на компе. Никто и никак легче этого не сделает. И не надо никаких подбулькиваний в Кине, просто работай с велоситями и хватит с тебя.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Патамучта в припеве, когда певец орёт, бочечку можно немножечко вперёд, а в куплете чуть чуть назад
От этого даже Кине не поплохеет

И, тогда, что характерно, хорошо набитый СупериорДруммер будет звучать даже лучше, чем плохо записанный настоящий Уася

Если нет возможности записать хорошо гитару или бас и нет миди клавиатуры

.. то кому как, а я тупо купил бас и клавиатуру сейчас, взамен отобранной буду искать
потому что жизнь одна и ну его на фиг мышой рисовать, то, что можно сыграть

а вот барабанную установку я себе домой не могу, и её придётся мышкой

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я не Пушной, живу в многоквартирном доме
Жена и дети, как раз, простят и поймут, соседи уже точно нет

А если серьёзно - сейчас, получается, именно живые барабаны для записи самое сложное
Даже вокал можно записать в кабинке на один микрофон, а барабасы - нет. Только триггерами, но это уже не живьё никакое.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А если серьёзно - сейчас, получается, именно живые барабаны для записи самое сложное

Да нафиг, драм-машина наше всё. И нет ничего плохого в ней. Куортон всё своё на драм-машине делал и ничего.

Ну или дорогущие электрнонные (снять гараж/студию дешевле).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ты, видимо, как-то по особенному любишь Кино, даже бочечки какие-то там различаешь. Но Кино это не про музыку, это про движуху тех лет. А музыка - это Pat Metheny, Zakk Wilde, Иван Смирнов и тому подобное. Ты где-то очень не там бочечки ищешь. От того тебе без смещений и скушно :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да я его вообще не люблю.
Но если играть, то играть так, чтобы было в удовольствие.
Да и на простом исходнике тренироваться проще.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Музыка - это такая медитация. «Скучно», «Весело» это вообще не о том.
Играешь и погружаешься себе в транс.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но как с кинами трансовать? Я откровенно не понимаю. Я, вот, прямо сейчас держу нелонку и ездю по грифу «в положении ляминор», играю ничто и балдею (а некоторые на этом не стесняются альбомы выпускать). Но если бы я играл кино - да там вообще не того плана музыка, как под неё балдеть???

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не до того было. Да и сейчас условий нет. Как отойду, возьму новую карту да и всё. И уже второй день пытаюсь расчехлить Фауста, пока читаю туториалы, вспоминаю что там где, хочу крутой сольник сделать, как с Садко говорили.

Вопрос к тебе. Как бы устроить в фаусте проигрывание пробного сэмпла? есть у него /usr/share/faust/soundfiles.lib - там, вроде, описано как сэмплы проигрывать, но онлайн редактор не знает о таких конструктах, а попытка компилировать пример списанный из этой либы грохается с дикими ошибками, то ли выпилили soundfile, то ли описание устарело.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Не компилируется.

Наверное она еще не готова. В документации только три не самодостаточные функции описаны.

Ты же семплер хочешь сделать?

Мне кажется, что при нынешнем состоянии фауста, сделать полностью на нем малореально - пока даже ресемплера нет. Есть питчшифтер, но я крайне сомневаюсь что он пригоден для семплера.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, мне просто проигрывать пробный сэмпл при запуске в онлайн редакторе. В смысле, я работаю над эффектом в фаустовском онлайн редакторе (https://fausteditor.grame.fr/index.html). Чтобы проверить на лету эффект мне нужно пробный сэмпл воспроизводить. Тут или каждый раз через джек коммутировать плеер с файрфоксом, или просто по нажатию кнопки воспроизводить пробный сэмпл прямо в плагине.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Лучше коммутируй через джек, через фауст насколько я понимаю нормально этого не сделать пока. В онлайн редакторе так точно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Странно. Раньше (много наркозов назад) я как-то делал сэмплы и пользовался, как мне кажется, именно soundfile. Может это в моей голове опять всё смешалось...

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

У них в копирайте написано 2018-2020, не похоже что это старая библиотека.

Слушай, а как в винде в этот онлайн фауст звук подают?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

? не знаю. Я виндой не пользуюсь :) Туда микрофонный звук через браузер подаётся. Но мне это не подходит. Я стучал-стучал по микрофону, навертел звук, вроде, который подходит, скомпилил, врубил в daw, скормил сэмпл сольника - такая лажищща...

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так. я читаю фауст и раскручивая их макароны уже запутался. Что делает эта функция?

delay(n,d,x) = x @ min(n, max(0,d));
Это из delay.lib

Я понимаю если бы они просто вытаскивали 'x @ d', или 'x @ n'. Но зачем они берут минимум из 'n' и 'd'? При этом в описании 'd' обязан быть меньше 'n', тоесть, всегда будет использоваться 'd'.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Защита от дурака просто, чтобы делай не был отрицательным и не был больше максимума гарантированно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Pat Metheny

Это же как раз музыка для двух-трех задротов по версии анонимуса :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

а вот барабанную установку я себе домой не могу, и её придётся мышкой

можно на клавишах набивать, есть девайсы с довольно приличными пэдами, для максималистов - электронная установка. было бы желание…

Патамучта в припеве, когда певец орёт, бочечку можно немножечко вперёд, а в куплете чуть чуть назад

или наоборот, или не можно, это реально зависит от индивидуального трека, так что окончательно все равно всё править руками придется

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Со свингом, если надо, с оттяжечкой где надо

где надо им, а не тебе

с разным велосити для каждого удара

тю, ну это даже автоматизировать можно, берём какой-нибудь триггерплагин, вешаем на условную басуху, преобразуем в нужный контроллер, кидаем на дорожку барабанного сэмплера

хэт не совпадает с бочкой в «0» потому что живой человек очень редко попадает ногой и рукой с разницей в ноль сэмплов

опять же, мидиплагин, фильтруем по note-событию, кидаем задержку сайдчейном

После этого всего мысль брать midi-поток из ГПро etc не кажется привлекательной.

даже с твоим подходом как первая итерация - почему нет, особенно если кто-то уже набил эту партию.

Каминаут - я-то сам набиваю барабаны в DAW изначально, что не отменяет того, что когда приходится работать с чужим материалом - я юзаю «гитарпро» как первичную базу, потому что перенабивать чужие барабаны вручную — неблагодарное дело (и тут вспомнил, как Comfortably numb целиком забил по концертной записи)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В daw и с нуля удобнее чем в условно гитарпро. Кладёшь оригинал в одну дорогу, подбираешь ритм и один-в-один срисовываешь.
Дело привычки

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В daw и с нуля удобнее чем в условно гитарпро.

тебе - да, мне - тоже да (я гитарпрами-то начал пользоваться с пяток лет назад только), но когда тебе дают готовую гитарпрошку, которую сочинял не ты - я не готов ни записываться под метроном ни перебивать всё вручную.

Кладёшь оригинал в одну дорогу, подбираешь ритм и один-в-один срисовываешь.

как минимум не будет слышно остальных инструментов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тебе - да, мне - тоже да (я гитарпрами-то начал пользоваться с пяток лет назад только), но когда тебе дают готовую гитарпрошку, которую сочинял не ты - я не готов ни записываться под метроном ни перебивать всё вручную.

Так уж получается, что с гитарпро я с 2000-го года. Казалось бы, мне бы прикипеть к нему навечно, но нет. Возможно, я в него слишком наигрался тогда и сейчас запускаю только в случае крайней необходимости.

А под метроном записывать совершенно естественно, если ты нормально выучил партию. Ни другие инструменты ни суфлер уже не нужен, когда знаешь, в каком такте что тебе играть. А если не знаешь, то и с суфлером обосрешься, простите мой французский.

Хотя кому что нравится, конечно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ни другие инструменты ни суфлер уже не нужен, когда знаешь, в каком такте что тебе играть

Вот корень проблем и твоей скуки. Ты под метроном сыграл сухо, под линейку набрал партию ударных, а потом тебе не нравится и ты начинаешь таскать «колбаски» на два цента влево-вправо добиваясь какой-то натуральности. Нет. Ты сыграй вживую с бандой, вот тогда заведёсси, вот тогда тебе станет весело а про запись всей этой байды ты даже думать перестанешь. Хоть в два музыканта под минусовку, но это будет круто. Тогда даже Кыно может сойти и будет весело.

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Нету у меня скуки
И вообще, чего пристал? Я на музыкальных инструментах играть не умею, какой с меня спрос.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Чего пристал - чего пристал, скучно мне. Лежу, в носу ковыряюсь и ничего нельзя. Можно хоть на лоре поумничать? :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Альбомы выпускают. Три в год.

Посмотрел на папку с коллекцией Buckethead-a. Задумался.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Лежу, в носу ковыряюсь и ничего нельзя

Ну как же это ничего нельзя — вот в носу ковыряешься!

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хе-хе, а я и не поехал. Нет здоровья. Но это фингя.

Во что я нашёл: https://open-music-kontrollers.ch/lv2/mephisto/ Пока не успел опробовать нормально, но запустил. Унутре его открыт редактор nano и типа можно написать вживую свой плагин. Вот как можно уйти от передёргиваний джеков.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так уж получается, что с гитарпро я с 2000-го года.

у меня только комп появился в конце 2000-го, соответственно несколько лет до того я даже подбирал исключительно на слух, потому некоторый снобизм успел выработаться.

Возможно, я в него слишком наигрался тогда и сейчас запускаю только в случае крайней необходимости.

гитарпро нужен для обмена информацией с другими людьми

А под метроном записывать совершенно естественно, если ты нормально выучил партию.

когда тебе под 40 лет (ах, ну да) задрачивать до бесконечности партии для чужих треков не очень интересно

Ни другие инструменты ни суфлер уже не нужен, когда знаешь, в каком такте что тебе играть.

знать-то может и знаешь, а вот динамику и тайминги можешь просрать только в путь

ну и да, кто-то тут говорил про безжизненность игры в сетку

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ваще я с трудом представляю себе сочинение музла табами в редакторе при наличии гитары в радиусе десяти метров.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Не, можно. В самом начале так делал.
Но потом оказалось, что включить запись и просто сыграть гораздо быстрее и продуктивнее.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но потом оказалось, что включить запись и просто сыграть гораздо быстрее и продуктивнее.

иногда быстрее и продуктивнее, но по итогам могут вылезти сложности, например, при обмене с коллегами по группе - тональности не видно нихрена, это то, что первое в голову пришло

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коллеги по группе глухие и без табов в гитарпро играть не в состоянии? Душераздирательно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

при обмене с коллегами по группе - тональности не видно нихрена,

Я как бывший абсолютник испытываю смешанные чувства по поводу этого примера.

Лекс Плотников

Не знаю я героев современной молодежи. Монеточку вот слыхал. А больше никого и не знаю.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если отвёрткой в ушах поковырять
Я тебе там ещё один профиль скинул и глюк нашел: если буфер нестандартный, типа 192,212 семпла, то звук плагина ломается

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот спасибо!

Буфер должен быть кратен 64 из-за все того же zita-convolver. Учитывая что делается fft от этого буфера, сделать поддержку некратных буферов довольно нетривиально.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

О, а я и не знал, что zita-convolver не умеет буферы разной длины. Значит, не зря я свой zero-latency convolver в своё время писал, не зря.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Вообще умеет, но мне пока было не до поддержки этого, и я захардкодил длину 64 семпла для конвольвера.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Значит, не зря я свой zero-latency convolver в своё время писал, не зря.

а пофиксить zita-convolver уже не вариант?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Подожди. Буфер 192 семпла, и буфер 212 семплов? 192 по идее должно работать, надо мне проверить. 212 работать не будет точно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это не точно, я потом посмотрю
192 ,может, и норм

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А почему бывший? Это что, проходит?

Да, с возрастом притупляется, особенно если, как я, филонить по 20-25 лет.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

блин, 40 лет, «примерно с меня», а старпёрствуешь как старпёр

anonymous
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это что, проходит?

вот я тоже удивился, да

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Я как бывший абсолютник испытываю смешанные чувства по поводу этого примера.

Я, как настоящий относительник, испытываю исключительно положительные, если что-то может ускорить усвоение музыкального материала (а видеть ноты, помимо прослушивания обычно помогает, если ты не рейчарльз, конечно)

Не знаю я героев современной молодежи.

Может прекратим старпёрствовать и сарказмировать уже? Mechanical Poet все свои альбомы записал больше 10 лет назад.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Mechanical Poet все свои альбомы записал больше 10 лет назад.

Предполагается, что я знаю, кто это? Вынужден разочаровать: понятия не имею. DDG подсказывает, что какие-то российские металлисты. Ну, ок. Что там делал их клавишник — это показатель?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

какие-то российские металлисты

ох, мистер зануда, всё вам надо разжёвывать

"Mechanical Poet was a Russian metal band formed in Moscow in 2002. The band released concept albums in post-prog and symphonic progressive metal genres with orchestral arrangements and heavy use of keyboards.

клавишник

он же басист, гитарист, и автор практически всего материала

Ну и как бы творчество Лекса не ограничивается MP и металлом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Mechanical Poet was a Russian metal band formed in Moscow in 2002. The band released concept albums in post-prog and symphonic progressive metal genres with orchestral arrangements and heavy use of keyboards.

Я читал эту статью в Педивикии, но не понимаю, почему я должен восторженно реагировать на митолистов. Это какая-то навязанная анонимами обязанность современного культурного человека?

Пусть хоть на ксилофоне партии для бас-гитары сочиняет. Мне с того что?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

почему я должен восторженно реагировать на митолистов.

Не восторженно, но хотя бы иметь понятие о. «Митол» это достаточно широкий культурный пласт, а уж «митолисты» зачастую - музыканты с очень широким музыкальным кругозором, в отличие от многих митолохейтеров

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Широкий культурный пласт - это когда Металлика, ДримТеатр или Animals as Leaders.
А когда Вася с Петей в дропе не семиструнах форшмачат под бластбит - говнарство и есть.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Широкий культурный пласт - это когда Металлика, ДримТеатр или Animals as Leaders.

господи, как банально и избито, ты хотя бы Таунсенда да Haken с Leprous вспомнил

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, что плохого в дропах (квинтовый строй ваще более тру, Фрипп одобряет), семиструнках и бластбитах?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, что плохого в дропах

Ты просто пропустил многосерийное чморение одного из местных модераторов, который записал сто альбомов говна обогнавшего время материала как раз с применением баса с дропом, о котором он тут сообщал чуть ли не с благоговейным придыханием.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

а, ну я тут вообще несколько лет не появлялся (до недавнего времени), так что не в курсе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не восторженно, но хотя бы иметь понятие о.

Чтобы что? Просто прими как данность: никто никому не обязан быть в курсе чего-то там.

В виде исключения послушал часть https://mechanicalpoet.bandcamp.com/album/creepy-tales-for-freaky-children. Ни новых идей, ни неожиданных ходов. Прошло всего пять минут, а я уже не могу вспомнить ни одного риффа, ни одной мелодической фразы, ни одной строчки текста.

Ну и зачем, спрашивается, мне было нужно иметь об этом представление? Даже в тупиковом жанре митола есть команды поинтереснее. Даже при всей вторичности музла у этих команд есть хотя бы классные музыканты (невротиков из 'A Perfect Circle' одно время слушал преимущественно из-за их барабанщика).

Да господи, возьми хоть древний Post-альбом Крупнова с закосом под Металлику в «Семь бед». Глубоко вторичные риффы, но хотя бы интересная подача и стебные тексты. Нет, надо ж обязательно на сложных щах играть прогрессив-митол с таким видом, будто ты как минимум рок-реинкарнация Себастьяныча.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

https://mechanicalpoet.bandcamp.com/album/creepy-tales-for-freaky-children.

не скажу, что это мой любимый альбом

Даже в тупиковом жанре митола

митол тупиковый не более, чем любой другой жанр (а то и менее большинства)

невротиков из ‘A Perfect Circle’ одно время слушал преимущественно из-за их барабанщика

«Tool - не прог»

Да господи, возьми хоть древний Post-альбом Крупнова с закосом под Металлику в «Семь бед».

разве это не говнарство?

интересная подача и стебные тексты.

а, ну русский рок, да

Нет, надо ж обязательно на сложных щах

MP-то на сложных щах? Ну ооооок…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не скажу, что это мой любимый альбом

У меня, извини, уже сил нет слушать какой-то более любимый лично тобой.

митол тупиковый не более, чем любой другой жанр (а то и менее большинства)

Это спорная тема, и не сказать чтоб самая интересная.

разве это не говнарство?

Я не разбираюсь, сорян. Вспомнил что вспомнил из русского — просто потому что недавно переслушивал из соображений ностальгии по юности. Наверное, есть какие-то критерии говнорока, но мне отечественный рок как направление последние NN лет в принципе не интересен, так что жаба может ходить на свидание с гадюкой сколько ей влезет без моего участия :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

У меня, извини, уже сил нет слушать какой-то более любимый лично тобой.

ну я, как приличный человек, его и не назвал, или мне показалось?

Это спорная тема, и не сказать чтоб самая интересная.

у митолохейтеров детская травма от ЧО и прочей Арии?

Вспомнил что вспомнил из русского — просто потому что недавно переслушивал из соображений ностальгии по юности.

о, а я не сильно и ошибся

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты устарел. Сейчас это так https://www.youtube.com/watch?v=CKfv034yxyI

Давно пора уже гугл-нейроконплюхтер заставить сочинять музыку и слушать её. По итогу он создаст идеальную мелодию и все вопросы с музыкой можно будет закрыть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давно пора уже гугл-нейроконплюхтер заставить сочинять музыку и слушать её.

Уже есть в Яндекс.Музыке.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Не понимаю, зачем рендерить выхлоп туксгитара в daw. Поясни

в Tuxguitar - незачем, там достаточно синкануть через Jack Transport и всё. Гитарпра же ничего подобного не поддерживает, потому при любом изменении приходится экспортировать из гитарпры и переимпортировать в daw.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так его ещё и как-то по-особенному запускать надо? Т.е. просто запустить DAW и записывать музыку, как в венде и какоси нельзя, надо опять в конфиги лезть.

Справедливости ради, на РММ треды по твикам системы, АСИО и DAW собирают тысячи комментариев. Там тоже не всё так просто.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

По твикам, а не по «как вообще заставить работать»
Вот тут выше пример был - пдф-ка на оффсайте Зума «что делать если нет звука в DAW» и решение - верните в настройках буфера с 64 сэмплов в более человеческое значение. Это при том, что после установки драйвера, подозреваю, там не 64. Т.е. это решение для рукосуев, которые уже выставили 64 и у них звук пропал. Хотя, от зума любой фигни ожидать можно.
Ну а так, да, в идеале, надо отключить все вайфаи, обновления, удалить весь софт кроме DAW. Обычно работает и без этого, это всё для совсем перфекционистов (если не сказать другое, обидное слово).

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.