LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Несвободные автомобили

 , ,


0

1

http://www.theverge.com/2015/4/24/8490359/general-motors-eff-copyright-fight-...

(по-русски) http://auto.onliner.by/2015/04/27/auto-11

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Р.Столлман об этом знает? Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Manhunt

Разница в том, что возможность поменять прошивку мультимедийной системы избавила бы меня от нужды платить за галочку в профиле DRM. И, что важнее, избавила бы производителя от соблазна реализовывать подобную DRM.

если речь именно о мультимедийной системе, то сейчас залить прошивку можно практически везде, где такая возможность есть

А если смотреть в целом, то производителю дешевле программно ограничивать нежели делать разные аппаратные конфигурации. Например у VAG и Mercedes есть двигатели с разной мощностью отличающиеся лишь одной прошивкой

Проблема в том, что производитель товара при этом оказывается в положении монополиста: качество товаров и услуг страдает, а цены — неоправданно растут. Мир, в котором (почти) все инженерные решения предельно открыты и доступны для модификаций, этого недостатка лишен.

автопроизводитель не может быть монополистом. Не нравится одна марка - купи другую. Если одни автопроизводители начнут по полной анально огораживаться, то я уверен что тут же найдутся другие, которые наоборот позволят что то самостоятельно менять в некритичных системах, в той же мультимедии

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

производители начнут по полной анально огораживаться

Это же модный тренд из IT. Многим потребителям нравится, статусно же!

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

производителю дешевле программно ограничивать нежели делать разные аппаратные конфигурации

Вопрос в том, чьи интересы должно отстаивать государство: интересы производителя, или интересы пользователя? Потому что пользователю дешевле, если искусственные ограничения к нему применять не будут.

если речь именно о мультимедийной системе, то сейчас залить прошивку можно практически везде, где такая возможность есть

Я так понял, что GM желает эту ситуацию переломить.

Не нравится одна марка - купи другую. Если одни автопроизводители начнут по полной анально огораживаться, то я уверен что тут же найдутся другие, которые наоборот позволят что то самостоятельно менять в некритичных системах, в той же мультимедии

Если бы прошивка некритичных систем определяла главные качества автомобиля — то так и было бы. А выбирать марку авто по возможности бесплатно избавиться от рекламы в бортовом медиа — никто не будет.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Manhunt

мне кажется сначала надо дождаться нормального пруфа хотя бы от GM, а то сейчас получается ситуация «в одном конце коридора кто то пернул - в другом сказали что обосрался»

PS: принудительная реклама в авто - бред

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от JB

принудительная реклама в авто - бред

Это тебе сейчас она бредом кажется. А потом версия без рекламы начнет стоить дороже на 1000 долларов. Это же опция, которую можно продавать! Почему бы и нет, зачем терять прибыль?!

Принудительная реклама на лицензионных dvd с фильмами тебе бредом не кажется? Качаешь с торрентов — смотришь нормально, без рекламы. Платишь деньги за лицензию — жрёшь говно рекламу. И региональные ограничения туда же. Копирасты о тебе заботятся, ага.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от dk-

Сначала посмотрим, что там с SecureBoot будет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Принудительная реклама на лицензионных dvd с фильмами тебе бредом не кажется? Качаешь с торрентов — смотришь нормально, без рекламы. Платишь деньги за лицензию — жрёшь говно рекламу. И региональные ограничения туда же. Копирасты о тебе заботятся, ага.

это уже вопрос здравого смысла, не копирастии. Вообще принудительная реклама это не копирастия

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Вопрос в том, чьи интересы должно отстаивать государство:

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки. Если кто-то из производителей слишком таким увлечется, то его конкуренты и накажут.

А вообще такие фишки, к примеру, тому же интелу, помогают расширить линейку моделей не вкладывая еще больше денег в линии. Или ты хочешь, что бы 2 ядерники не продавали дешевле 4 ядерников, т.к. у них тупо отключены бракованные ядра?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки.

Так ведь суёт. Говорит, интеллектуальная собственность, не смейте реверсить, не смейте модифицировать, не смейте распространять!

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

И? Проблема в чем?
Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право. Не нравится - не покупай. Покупай у тех, кто такое право дает, т.к. по каким-то причинам считает это полезным для себя.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право. Не нравится - не покупай. Покупай у тех, кто такое право дает, т.к. по каким-то причинам считает это полезным для себя.

После того, как продал, прав ты уже не имеешь. Я заплатил за эту хреновину, и теперь делаю с ней всё, что посчитаю нужным.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Нет.
Читай договор купли продажи.

Ну а вообще правильнее технически ограничить (и надежнее, если не рукожопы), чем «правилами».

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

С чего это производитель имеет право что-то запрещать? Если я купил машину - это моя частная собственность и я имею право делать с ней что захочу. Хочу ремонтирую самостоятельно, хочу модифицирую. Запретить это может только государство, в том случае, если это будет ставить под угрозу безопасность.

Fenrikus
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Пожалуйста. С полной потерей гарантии.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

У тебя всё это кудахтанье про ужасные модифицированные прошивки не вызывает диссонанса с фактом адского говнокода в прошивках немодифицированных?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Говнокод помноженный на говнокод что в итоге даст? Еще больше ужасов.

Правильно, поэтому вместо того чтобы от говнокода избавиться, давайте на законодательном уровне запретим наш говнокод немытыми руками трогать. Пусть ходят на похороны и радуются, что мы спасли их от «еще больше ужасов». Гениальное, логически стройное, решение! Запрещать, это ж не мешки ворочать, ага?

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Откуда вообще это уверенность, что кулибины самоделкины реально принесут пользу своими патчами? От них говна больше будет в автоделе, чем пользы.
А кто контролем версий и проверкой патчей будет заниматься? Производитель? А за чей бюджет? За счет покупателя?

Кто там ядро пилит? Интел с редхатом? А где там простые люди вносящие значимые изменения? Сколько их? 5% хоть будет?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> А где там простые люди вносящие значимые изменения?

Что значит «значимые»? И при чём тут RedHat и Intel? Они альтернативные прошивки для роутеров клепают?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

С чего ты взял, что у самоделкина гарантированно будет говнокод? По себе судишь?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Чтобы определить пригодность автомобиля, существует техосмотр. Если автомобиль прошёл техосмотр, то какая разница, кто его модифицировал?

Fenrikus
()
Ответ на: комментарий от dk-

А ничего, что говнокодеры тойоты не лучше самоделкиных с ЛОРа код пишут? Так-то на ЛОРе хотя бы обсудить код можно и безопасность вылизать до предела. А то ведь обосрут и звёзды снимут за кривой код. Так что самоделкин с ЛОРа будет даже лучше этих мудаков из тойоты.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

http://avtogorod.net/index.php/zapiski-avtoljubitelja/746-kak-pravilno-tjunin...

на дорогах уже давно вот такие самоделки рассекают :)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если такие ара-тюнеры будут убиваться на всяких гонках вне города, только хорошо будет.

увы, этот персонаж рассекает по дорогам Москвы. Говорит, что даже тех.осмотр прошел официально, гг

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

5 дней назад он начал принимать в дар монтажную пену. Скоро будет рестайлинг.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право.

Покупатель в ответ шлёт тебя и говорит нехорошие вещи о твоей мамке, так как покупатель купил вещь и он имеет право делать с ней всё, что хочет. А то, понимаешь, распоясались копирасты - уже на физические объекты распространяют такие же требования, как и на код.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Фанатичная помешанность на свободе и открытости - еще хуже несвободы.

Фанатизм в данном случае у тебя ;)

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Неа. Я как раз за свободу по введению ограничений.

Это как «принципиально не пользоваться проприетарщиной» - ограничение свободы.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

за свободу по введению ограничений.

Хотят ограничивать — ок, им это не запрещено, пусть ограничивают как могут. Но с какого хрена господа ограничиватели получают государственную поддержку в юридической плоскости? Почему государство своей грубой силой поддерживает их «свободу ограничивать» в ущерб моей «свободе контролировать свое окружение»?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Тут мне сложно прокомментировать. Т.к. и правда как-то диковато.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> «принципиально не пользоваться проприетарщиной» - ограничение свободы.

Чьей свободы? Тот, кто принципиально не пользуется проприетарщиной, реализует свою свободу в полной мере. Несогласные идут в задницу.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Или ты хочешь, что бы 2 ядерники не продавали дешевле 4 ядерников, т.к. у них тупо отключены бракованные ядра?

Цену пусть сами назначают какую хотят (они ведь и сейчас так делают, да?), а мне оставят возможность перезалить прошивку там, где это технологически возможно.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

С какого хрена они должны давать тебе такую возможность\право? С хрена ли? Вот не хотят и все. А другие хотят. У них и бери.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

С какого хрена они должны давать тебе такую возможность\право? С хрена ли? Вот не хотят и все.

С какого хрена государство вписывается за их хотения? Хотят огородиться — пусть огораживаются техническими средствами, государство мои с ними отношения регулировать не должно.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки.

В теории Государство - слуга народа. И оно должно защищать и отстаивать его интересы, а не интересы какого-то зажравшегося копираста. Но это в теории.

Если кто-то из производителей слишком таким увлечется, то его конкуренты и накажут.

Нет, не накажут. Они будут пожирать, делить и властвовать. Про антимонопольные комитеты ты конечно не в курсе? Без них жил бы ты в стране какой-нибудь ТНК.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

производитель. за счет покупателя (все затраты сидят в цене).

внедрение туда кулибиных с приемом их патчей - дико увеличит затраты (тестировать же надо) при очень спорной полезности (ой мне надоело патчи писать, я пойду послю, опенсорс же, или «ой я ошибся и колеса отвалилис»).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

А кто и на чьи деньги должен вести контроль версий этих кулибиных?

Кто и на чьи деньги должен вести контроль версий стоковых прошивок?

производитель. за счет покупателя (все затраты сидят в цене).

Тогда держи ответ на свой вопрос об учете кулибинских прошивок: «кулибин. за счет клиента (все затраты сидят в цене).»

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А потребителя спросили? Нужны ему кулибины?

А потребитель проголосует кошельком. Если потребителю кулибин не нужен, он к кулибину и не обратится.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Каким образом?
Производитель либо держит «гитхаб для кулибиных и тестировщиков их поделий» или нет. Это не опция при покупке авто.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Производитель либо держит «гитхаб для кулибиных и тестировщиков их поделий» или нет.

Нет, не держит. Как максимум любезности, выкладывает тарболлы со своими стоковыми сорцами (это в любом случае неплохо бы делать в целях независимого аудита, поскольку самостоятельно автопроизводители с контролем качества де-факто не справляются).

Это не опция при покупке авто.

Затраты на прошивку кулибина ты оплатишь лично в руки кулибину, когда обратишься к кулибину за кулибинскими услугами.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Короче говоря, куча геморроя для полумифической свободы нескольких гиков?

Почему ядро линукса пилят считай исключительно корпорации, а не самоделкины?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Короче говоря, куча геморроя для полумифической свободы нескольких гиков?

Какого геморроя?

Почему ядро линукса пилят считай исключительно корпорации, а не самоделкины?

4.2 Смотри табличку вот тут: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37926

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

А. Не совсем тот твой пост понял.
Т.е. ты не настаиваешь на том, чтоб патчи кулибиных куда-то шли? Ну ладно, тогда производитель в этой части не сильно обгеморроится.

Но есть и другой нюанс, а не пиходило в голову, что для навороченных двигателей в прошивках немало секретов и разработок? Вон если утрировать, и взять машины F1, то там от прошивок победы в гонках зависят!

С какого перепугу производитель кому-то _должен_ делиться этими секретами?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Т.е. ты не настаиваешь на том, чтоб патчи кулибиных куда-то шли?

Нет, конечно же. Если их патчи будут так хороши, то сами куда надо разойдутся под давлением рыночного спроса. Как это было с Олеговской прошивкой для роутеров.

С какого перепугу производитель кому-то _должен_ делиться этими секретами?

1. От работы этой прошивки зависит безопасность людей. Легкая доступность кода для аудита ослабила бы риски, которые уже привели ко множеству человеческих трагедий. Так что тут возникает вопрос, что важнее: общественная безопасность или шкурные интересы кучки акционеров?
2. Я не настаиваю, на том, что должен. Настаиваю на том, что государство не должно обеспечивать ему дополнительной защиты, если он решил эти секреты утаить. В конце концов, есть механизм патентования. Придумал что-то крутое — может защитить свою придумку патентами.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

Если ты не знал, машины для F1 ещё и сами команды гоночные собирают. И вообще это не к месту, так как слишком специализированно.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

а я то думаю чего это кругом валяются AMG и Brabus без колес? вот оно что, михалыч!

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

ОСФ на деньги производителей. Опенсорс все же можно проконтролировать.
А кто контролирует проприетарный говнокод текущих прошивок? В том что там костыли которые старше тебя, можешь даже не сомневаться.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Опенсорс не везде панацея. И без бабла он не везде живет.

Еще раз: Кто пилит код ядра?! Сколько единиц процентов патчей там не от корпораций?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Еще раз: Кто пилит код ядра?! Сколько единиц процентов патчей там не от корпораций?

Пилят, потому-что понимают что это выгоднее чем поддерживать свое отсталое легаси или пилить все самим, с нуля. Вот пусть пилят опенсорсную автоос. Хомячки покупающие тачили все равно в этом ничего не понимают, им параллельно какая там ос - форма капота важнее.
Еще раз: кто создал ядро? Ядро закрыто? Кулибины не могут слать патчи?

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

В текущей ситуации вклад кулибиных в ядро околонулевой. И дальше будет так же. Т.к. то, что написал Линус, давным давно разрослось до размеров которые одним кулибиным и в теории не осилить.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Если бы не кулибины, оно бы никуда не разрослось.
И да, код - открыт, слать патчи - можно, форкать - можно, изучать - можно, изменять - можно.
И создала это не крутая корпорация с какими-то секретными технологиями, а кулибин, just for lulz.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Ты вообще понимаешь, что ядро - это сущность используемая чуть меньше, чем вообще везде. От встроенных систем до суперкомпьютеров.

А код прошивки конкретной системы впрыска топлива - нужен в нескольких моделях и лишь небольшой промежуток времени.

Т.е. ну не будет критической массы кулибиных, достаточной для развития системы свободных прошивок авто.

Вон хугин (софт для сшивки панорам). По сравнению с проприетарным пятигуем, хугин просто неописуемое говно. Говно, с точки зрения потребительских качеств. С точки зрения того, как он работает. И, одноврменно, хугин прекрасен для тех, кому интересно писать код таких систем (геометрия изображений).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Есть общие принципы и их можно абстрагировать, чтобы было легко адаптировать прошивки к конкретным моделям.

dk-> Вон хугин (софт для сшивки панорам). По сравнению с проприетарным пятигуем, хугин просто неописуемое говно.

Ты идиот? Сравнивать прошивку реального времени с программой для сшивки панорам. Разработка этих продуктов - абсолютно разные задачи и делаются они не имеющими ничего общего кроме компиляции путями.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Одно дело бракованные ядра отключить, а совсем другое - понапихать в машину рекламы и не давать заливать неодобренную музыку и без DRM. При этом о безопасности речь не идёт - будет такой же говнокод, который к ДТП приводит.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.