LINUX.ORG.RU

Вышел Lazarus 3.0

 ,

Вышел Lazarus 3.0

2

4

Команда разработчиков Lazarus рада сообщить о выпуске Lazarus 3.0 — интегрированной среды разработки для Free Pascal. Этот релиз по-прежнему собирается компилятором FPC 3.2.2.

В этом выпуске:

  • добавлена поддержка Qt6, основанная на версии 6.2.0 LTS; Минимальная версия Qt для lazarus 3.0 — 6.2.7;
  • полностью переработана привязка Gtk3;
  • для Cocoa исправлены многочисленные утечки памяти и реализована поддержка многомониторных конфигураций;
  • добавлена подсветка синтаксиса для PasDoc;
  • исправления и улучшения для компонентов TCustomImageList, TTaskDialog, TSpeedButton и других.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Virtuos86 (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от mister_VA

И что бы ты спрашивал? Дети, что вам интересно программировать?

Да.

Ты прекрасно проиллюстрировал древнюю народную мудрость

Я обучал несколько людей программированию, из интереса, не помню сколько мне даже лет было, может 14? Ничего даже не планировал заранее, решение квадратного уравнения на С++ было кстати, но там одному нравилась математика в школе просто, или ему это показалось хорошей программой для решения дз, тоже забылось уже.

Один раз были проблемы, хотел объяснить как был устроен мой компилятор, и понял что без подготовленной визуализации это выйдет либо непонятно, либо слишком долго. В итоге долго объяснял, но все получилось.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ты пытаешься свой личный опыт натянуть на общеобразовательную школу - это тоже самое, что сову на глобус. Ну и чтоб два раза не вставать - репетиторство это далеко не урок с классом учеников.

sambo ★★
()
Последнее исправление: sambo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sambo

Ты пытаешься свой личный опыт натянуть на общеобразовательную школу

Нет, а вот ты как чат-бот нашел ключевые слова, и выдал фразу про проекцию, просто потому что шаблон вроде бы подходит.

Ну и чтоб два раза не вставать - репетиторство это далеко не урок с классом учеников.

Все так.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну как нет, когда да. Ты взял свой конкретный личный опыт по обучению себя и нескольких товарищей тобой, и натягиваешь его на опыт общего образования - т.е. сову на глобус. Все так.

Ну и как вишенка на торте - в ответ на отсылки оппонента к мировому опыту образования ты ссылаешься на свой опыт.

sambo ★★
()
Последнее исправление: sambo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sambo

Ну как нет, когда да.

Ну как да когда нет? Ты решил что я оцениваю общее образование по своему личному опыту, просто из за того что где то я его описал, это не натягивание совы, это просто отсутствие мышления напрочь, я же говорю, тупо шаблон увидел и написал про проекцию, и даже не можешь понять в чем ошибся.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ты не виляй, тут по всему топику от тебя окромя противопоставления твоего личного опыта ничего нет. Можешь не отвечать, далее стучаться в стену не намерен.

sambo ★★
()
Ответ на: комментарий от sambo

Ты не виляй, тут по всему топику от тебя окромя противопоставления твоего личного опыта ничего нет.

Многие спрашивают, где гении 21 века? Так вот же один. Если ты чего то не видел, то этого не существует. Четко, умно, выдержано, мощно.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ничего даже не планировал заранее

Учитель составляет календарно-тематическое планирование на год вперёд, авторы учебника – с начала до конца, т.е. та же математика должна иметь сквозное планирование с 1 класса по 11 на весь срок использования учебника. Например, классический курс физики Пёрышкин-Мякишев используется уже более 50 лет, Виленкин-Калягин не меньше.

Спрашивать, что ученикам интересно, можно только при создании кружка… по интересам. Учебные программы составляются министерством исходя (в теории) из запросов государства, общества и бизнеса.

Ваш «опыт» курам на смех. Я вот так же помогал с русским, но не полезу разъяснять русакам, как им работать, потому как не филолог.

Я б ещё понял, если бы вы ткнули в конкретный учебник и показали, что такой учебник нам не нужен, но вы стали давать общие советы космического масшаба и космической же глупости.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Учитель составляет календарно-тематическое планирование на год вперёд, авторы учебника – с начала до конца

А я без этого справлялся лучше.

Спрашивать, что ученикам интересно, можно только при создании кружка… по интересам.

А это школа, тут нужно набирать шизов которые за 30к в месяц будут рассказывать бредни, хотя такой человек мог бы лучше научить где покупать подешевле вчерашний хлеб итп.

Ваш «опыт» курам на смех.

Мой опыт крайне удачен, было несколько человек, могло бы быть несколько сотен. Что бы мне помешало? Твое недовольное ворчание?

Я б ещё понял, если бы вы ткнули в конкретный учебник и показали, что такой учебник нам не нужен

Ни одного достойного не видел, но к сожалению уже не помню что именно у меня были за учебники. В целом наверное бумажные можно все сжечь, и выдать по ноутбуку.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А я без этого справлялся лучше.

С сотней пеньков с глазами, которым твоё программирование никуда не упёрлось?

Мой опыт крайне удачен, было несколько человек, могло бы быть несколько сотен.

Вот когда твой опыт будет несколько сотен СЛУЧАЙНЫХ человек, тогда возвращайся.

Ни одного достойного не видел

Солидарен, нормальных учебников по информатике так же не видел, но это из-за того, что сам школьный предмет «Информатика» непонятно о чём.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вот когда твой опыт будет несколько сотен СЛУЧАЙНЫХ человек, тогда возвращайся.

А ПОТОМ еще нужно будет получить ОБРАЗОВАНИЕ учителя что бы ты убедился. А потом еще НУЖНО будет хотя бы НАПИСАТЬ 99999 заданий на 10 лет ВПЕРЕД, и даже тогда будет ПОНЯТНО что это лишь СЛУЧАЙНОСТЬ.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А ПОТОМ еще нужно будет получить ОБРАЗОВАНИЕ учителя что бы ты убедился.

Зачем? Ты с сотней случайных людей, успешно обученных программированию, считай, провёл стихийные педагогический эксперимент, который годен к рассмотрению, апробации и по её итогам – к внедрению. Или отказу, если выяснится, что твой метод подходит только для тебя, бывает и такое, когда педагогические приёмы работают только в руках конкретного учителя.

Моё предложение к тебе составить хотя бы 15 уникальных заданий на одну тему призвано продемонстрировать бесперспективность твоего " Если сейчас 10 заданий с примерами, то достаточно придумать 50".

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Мне уже трудно думать как человек который только начинает программировать, без опроса тут никуда. По моему первому предложению, эти задания не должны перекрывать основные, а даваться тем кому скучно выполнять основные (слишком легкие). Тут вполне подходит реализация того проекта который сам ученик и придумает, если ему уже кажутся задания легкими, то скорее всего у него есть интерес к программированию и он сам может что то придумать.

Можно свою черепашку, а потом дать ее кому то вместо нормальной, заодно и покажет хорошо ли написана для пользователя программа. Очень интересно.

Можно модель солнечной системы, тоже может быть очень интересно.

По всяким химиям, биологиям можно что нибудь напридумывать, я их не знаю совершенно поэтому не могу даже подобрать задание, не представляю че там делают.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Мне уже трудно думать как человек который только начинает программировать, без опроса тут никуда.

Ну какой, нах, опрос личинок, которые первый раз столкнулись с программированием лично и которым в 999 случаев из 1000 это программирование не надо сейчас и не надо будет никогда потом?

Поможет такая аналогия: второй урок иностранного, учитель начинает опрос "дети, вам какое произведение будет интереснее переводить, «A Late Voyage to St Kilda» или «Poetical Description of Orkney»?

даваться тем кому скучно выполнять основные (слишком легкие)

1 урок – 1 упражнение на основную алгоритмическую конструкцию, 2й – реализация его «в компиляторе», всё. Весь курс программирования – 20 академических часов. Ещё вопросы?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Ну какой, нах, опрос личинок, которые первый раз столкнулись с программированием лично и которым в 999 случаев из 1000 это программирование не надо сейчас и не надо будет никогда потом?

Так я рассказываю о особых заданиях для 1 из 1000.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Так я рассказываю о особых заданиях для 1 из 1000.

Распознавать таких прикажете через libAstral.so? Для таких есть внеклассные и внешкольные занятия.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Внеклассные занятия заменяют обычные уроки? Ладно, мне надоело, возможно достаточно дыр в законах для того что бы избегать школу и дальнейшее обучение как я, а остальные пусть сидят слушают очень умные речи.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Внеклассные занятия заменяют обычные уроки?

На обычных уроках – обычные задания, обычные проверочный и т.д. Индивидуальное/интересно лично кому-то – на внешкольных занятиях. Что не понятно? У нас, как и во всём мире, ОБЩЕобразовательная школа.

возможно достаточно дыр в законах

Это не дыры, а специально предусмотренные возможности для детей и родителей с особенностями.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

На обычных уроках – обычные задания, обычные проверочный и т.д. Индивидуальное/интересно лично кому-то – на внешкольных занятиях. Что не понятно?

Все понятно. Мне такое не нравится.

MOPKOBKA ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.