LINUX.ORG.RU

Вышла Widelands 1.2

 ,


2

1

Widelands — компьютерная стратегическая игра реального времени, распространяемая по лицензии GNU GPL. Игровым процессом и некоторыми идеями похожа на The Settlers и The Settlers II.

Игра поддерживает однопользовательский и многопользовательский режимы, содержит несколько кампаний, одиночные сценарии и встроенный редактор.

Основные изменения:

  • UI Plugins, позволяющие добавлять новые функции пользовательского интерфейса;
  • Naval Warfare (по умолчанию выключена): вторгайтесь на чужие берега с помощью военных кораблей!
  • гарнизон солдат для портов и штаба;
  • изменения баланса экономики Амазонок;
  • пятый сценарий для кампании Фризианцев;
  • расширены настройки игры, такие как настраиваемая продолжительность для условий победы;
  • управление дипломатией для компьютерных игроков;
  • возможность прикреплять к точкам на карте заметки;
  • гиперссылки позволяют перемещаться по энциклопедии и переходить к онлайн-справке;
  • простая публикация карт прямо из редактора;
  • спрайты высокого разрешения для многих юнитов;
  • улучшения специальных возможностей для многих элементов пользовательского интерфейса;
  • расширенная функциональность аддонов и интерфейса скриптов сценариев;
  • исправлено много сбоев и зависаний, улучшена обработка ошибок.

В версии 1.2 полностью завершены переводы на следующие языки:

  • каталанский;
  • немецкий;
  • венгерский;
  • нижненемецкий;
  • русский.

Переводы на восемь других языков завершены более, чем на две трети.

Сайт проекта

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonmyous

Музыка в Widelands своя, но очень неплохая. Оригинальная музыка наврняка защищается авторским правом и ей невозможно воспользоваться.

Поединки проходят именно так, как ты описал. Только анимация не такая богатая, конечно.

Приходит, например, три вражеских бойца, из сторожки выходят двое. Четверо вступают в схватку 1 на 1, разбившись на пары. Победитель начинает сражение со следующим бойцом противника. Так или пока атаку не отзовут или пока бойцы не кончатся. Также боец после победы может укрыться в сторожке чтобы отлежаться и восстановить силы.

Естественно, количество обороняющихся и атакующих зависит от ситуации.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Так, пошёл на ютубе смотреть, для начала. :)

А музон, если и был чем-то защищён, так, поди, уже истекли все сроки «защиты».

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonmyous

А музон, если и был чем-то защищён, так, поди, уже истекли все сроки «защиты».

Например, в США музыкальное произведение созданное композитором по найму истекает спустя 120 лет после создания или 95 лет после публикации (что раньше настанет). А если не по найму, то 70 лет с момента смерти автора.

В Германии же, насколько я помню, авторское право не может быть корпоративным и так же истекает спустя 70 лет после смерти автора.

Автор музыки к первым трём частям Поселенцев – Хайко Руттманн. 53 года. Жив до сих пор.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: skiminok1986 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Он ваще в каком-то очень нежном возрасте начал музыку к играм писать.

19 лет. Нормальный возраст для геймдева конца 80-х. Ромеро вон в 21 уже игры выпускал :)

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Автор музыки к первым трём частям Поселенцев – Хайко Руттманн. 53 года. Жив до сих пор.

Пока он жив, его можно спросить. ЕМНИП когда фанаты обратились к автору музыки для игры Дюна, то он помог с передачей прав.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Пока он жив, его можно спросить. ЕМНИП когда фанаты обратились к автору музыки для игры Дюна, то он помог с передачей прав.

Можно и спросить. Для имперцев, например, его музыка может подойти. Но тут свои фракции. Атланты, фризианцы, амазонки… Своя атмосфера, короче. Ну и всё таки неплохая музыка уже есть. Мне очень нравится – я иногда её просто в плеере слушаю.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Также боец после победы может укрыться в сторожке чтобы отлежаться и восстановить силы.

Да, это читерство меня больше всего в 1 сетлерах напрягало. :) Там ведь если рыцари далеко шли до места боя, то они уставшие. А тот, кто их встречает - постоянно возвращался в сторожку после каждого боя, дабы восстановиться. В результате, 1 защитник мог вынести всю мою армию под 0. :)

На ютубе что-то маловато роликов про эту игру, а те, что есть - все в ускоренном режиме. Но вроде посмотрел боёвку: да, 1:1, но анимаций особо никаких нет, просто колят друг друга по очереди, и всё. Ещё не порадовало, что у них над головами иконки размером в несколько раз больше их самих. Да это просто не эстетично, помимо того, что иконок над головами в 1х сеттлерах у них не было вообще.

У сеттлеров ведь вся суть была в мелких деталях, коих было очень много. Если воспроизводить только основные ингредиенты игры, типа экономики и пр, но без мелких деталей, то игра не зацепит. Помню, если территорию захватить, то люди начинали спешно линять с захваченной территории, при чём, уже не по дорогам (которые исчезали при захвате), а по пересечённой местности. И, если долго не могли выбраться к своим, то сдыхали от голода, и скелетик валялся. :)

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonmyous

Ещё не порадовало, что у них над головами иконки размером в несколько раз больше их самих.

Вроде бы нет. Зависит от масштаба, видимо. Но если эти иконки делать ещё меньше, их уже совсем читать не получится, а они не просто так.

иконок над головами в 1х сеттлерах у них не было вообще

Это не первые Settlers. И даже не вторые. Это игра, вдохновлённая первыми и вторыми Поселенцами.

У сеттлеров ведь вся суть была в мелких деталях, коих было очень много. Если воспроизводить только основные ингредиенты игры, типа экономики и пр, но без мелких деталей, то игра не зацепит.

Меня зацепила.

Помню, если территорию захватить, то люди начинали спешно линять с захваченной территории, при чём, уже не по дорогам (которые исчезали при захвате), а по пересечённой местности.

Тут тоже.

И, если долго не могли выбраться к своим, то сдыхали от голода, и скелетик валялся. :)

Никогда не обращал внимание.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Меня зацепила.

Ок, поиграл. :) В целом, штука, конечно, играбельная, и сеттлеров действительно напоминает. Но графика аляповатая, и превращается в мыло при приближении. Все глаза сломал. :) Но тут я понимаю: дарёному коню в зубы не смотрят, а свободным играм - в графику не смотрят.

Что совершенно взбесило, это то, что через пару часов игры, она мне написала, что игра окончена и я проиграл… Это при том, что я даже не успел ни 1 врага найти на карте за это время. Ну да, да, надо было читать цели миссии, и всё такое. Но вы не находите свинством просто брать и выкидывать игрока из игры? Ведь в сеттлерах всегда можно было продолжить, даже когда уже всех победил. А тут тебе просто говорят досвидос, ну как так?

И ещё, почему на паузе нельзя фундаменты закладывать? Ну, в смысле, можно, но их не видно. И не знаешь, что заложил, а что нет. Зато, как снял с паузы - так сразу десяток заложенных тобой фундаментов появляется. Так не годится, надо чтобы все действия, которые игрок может делать на паузе - сразу и отображались.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Что совершенно взбесило, это то, что через пару часов игры, она мне написала, что игра окончена и я проиграл…

Стоило уточнить условия победы. Ну и время сессии. Насколько я понял, это была не кампания, а одиночная игра. То есть всё то же, что в игре по сети, но с компьютерным противником.

Это при том, что я даже не успел ни 1 врага найти на карте за это время.

А это и не обязательно вовсе. Это не боевая стратегия :)

И ещё, почему на паузе нельзя фундаменты закладывать? Ну, в смысле, можно, но их не видно. И не знаешь, что заложил, а что нет. Зато, как снял с паузы - так сразу десяток заложенных тобой фундаментов появляется. Так не годится, надо чтобы все действия, которые игрок может делать на паузе - сразу и отображались.

В игре по сети (а это основной тип игры, скорее) никакой паузы нет. Можно написать патч под это дело. Насколько я понимаю, на паузе команды отдаются, но не проходит игровой тик чтобы они начали выполняться. Пока тик не прошёл, не заложился фундамент.

Никогда не замечал, так как никогда паузой не пользовался. Если только чтобы надолго отойти от компа.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Стоило уточнить условия победы.

Да мне пофиг на победу. Пускай я проиграл. Зачем меня выкидывать из игры? Я же хотел просто продолжить.

Никогда не замечал, так как никогда паузой не пользовался. Если только чтобы надолго отойти от компа.

Когда территория большая, то только на паузе и успеваешь всё проверить, всем приказы раздать, и тд. Но когда не видно, что ты уже сделал, а что - нет, то это не годится.

Можно и спросить. Для имперцев, например, его музыка может подойти. Но тут свои фракции.

Мне кажется, спросить стоит просто чтобы отдать дань уважения оригиналу и автору. Пусть знает, что его помнят, и ждут его произведения в открытом доступе. Стефана Пика (автора музыки для Дюны) такое внимание весьма порадовало, и он, ЕМНИП, помог делу.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Да мне пофиг на победу. Пускай я проиграл. Зачем меня выкидывать из игры? Я же хотел просто продолжить.

Пофиг, что мне поставили мат – я хочу продолжать играть. Для меня это как-то так звучит. Но моё сообщение было больше про то, что ты про встреченного противника писал.

Когда территория большая, то только на паузе и успеваешь всё проверить, всем приказы раздать, и тд. Но когда не видно, что ты уже сделал, а что - нет, то это не годится.

Мне пока такие территории не встречались.

Мне кажется, спросить стоит просто чтобы отдать дань уважения оригиналу и автору. Пусть знает, что его помнят, и ждут его произведения в открытом доступе. Стефана Пика (автора музыки для Дюны) такое внимание весьма порадовало, и он, ЕМНИП, помог делу.

Ну так спроси на форуме игры, потом напиши автору. Будет круто.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Пофиг, что мне поставили мат – я хочу продолжать играть.

В оригинальных сеттлерах всегда можно было продолжить, кроме ситуации, когда снесли твой дворец. Если, например, ты выполнил цели миссии, то мог продолжить.

Если сравнивать с шахматами, то корректное сравнение - я ушёл в цейт-нот, запиши мне проигрыш, но давай продолжим.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

В оригинальных сеттлерах всегда можно было продолжить

Это не сеттлеры.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.