LINUX.ORG.RU

Доля Linux на десктопах продолжает держаться выше 4%, согласно StatCounter

 , , ,


1

1

Впервые порог в 4% был преодолён в феврале. В марте этот уровень удалось закрепить.

Согласно данным StatCounter, доля Linux на десктопе за последний год выросла более, чем на 1.2 процентных пункта. Вот статистика доли Linux на десктопе по месяцам:

  • январь 2023 — 2.91%
  • февраль 2023 — 2.94%
  • март 2023 — 2.85%
  • апрель 2023 — 2.83%
  • май 2023 — 2.7%
  • июнь 2023 — 3.07%
  • июль 2023 — 3.12%
  • август 2023 — 3.18%
  • сентябрь 2023 — 3.02%
  • октябрь 2023 — 2.92%
  • ноябрь 2023 — 3.22%
  • декабрь 2023 — 3.82%
  • январь 2024 — 3.77%
  • февраль 2024 — 4.03%
  • март 2024 — 4.05%

Windows пролжает уверенно лидировать с долей в 72.47%. На втором месте macOS с 14.68%, доля которой продолжает падать.

Отдельно стоит отметить, что дистрибутив ChromeOS, которому принадлежит 2.27% десктопов, в статистике учитывается отдельно и в упомянутые результаты по Linux не входит. Суммарно ChromeOS + остальные Linux имеют 6.32%.

6.52% принадлежат варианту «Unknown».

>>> Статистика StatCounter

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)

6.52% принадлежат варианту «Unknown».

Думаю, большей частью это тоже наши люди. Не, ну есть ещё оригиналы, которые осознанно художественным творчеством в юзерагенте занимаются, но их вряд ли наберётся 6.52%.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Думаю, большей частью это тоже наши люди

Не факт. Судя по графикам, предыдущий рост unknown сопровождался соответствующим падением windows. Сейчас unknown растёт но падает macOS. Вангую что у них там какие-то косяки с методикой.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Может быть. С другой стороны, падения Windows и macOS могут быть в том числе и переходом на какие-то «плохо считаемые» дистрибутивы Linux или *BSD. В общем, непонятно.

Кстати, к сказанному чуть выше: SteamOS вполне может в этот самый Unknown входить как раз.

CrX ★★★
() автор топика
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

В общем, непонятно

Обрати внимание, что тренды эти возникают одновременно. Т.е. как только упала macos вырос windows и вырос unknown. Потом macos постепенно продолжает падать и также постепенно растёт unknown. Можно конечно пофантазировать что люди переходят с мака на линукс, но чёт слабо верится. Больше похоже на систематическую ошибку в методике.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Обрати внимание, что тренды эти возникают одновременно. Т.е. как только упала macos вырос windows и вырос unknown. Потом macos постепенно продолжает падать и также постепенно растёт unknown. Можно конечно пофантазировать что люди переходят с мака на линукс, но чёт слабо верится. Больше похоже на систематическую ошибку в методике.

Это проценты, чувак. Тут всегда один измеримый параметр падает или растёт за счёт другого.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

всегда один измеримый параметр падает или растёт за счёт другого

Ясен пень. Вопрос в том, что вероятнее, что люди с мака переходят на линукс, или что мак стали хуже детектить (я хз какой-нибудь антишпион плагин стал популярен в сафари). По-моему второе.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

По-моему, первое чуть вероятнее. Это, конечно, не статистика, и может у меня выборка неправильная, но я знаю много маководов, которые переходят на линукс в виду отказа от поддержки x86 в макоси.

Кучу софта (особенно игр) тупо похоронили волевым решением.

С играми, кстати, понятно — они полностью отказались рассматривать свою ос как платформу для игр — не только этим решением, но ещё и отказом от поддержки Vulkan. DirectX12 они, ясное дело, поддерживать не могут, но могли добавить Vulkan. Но не стали. А с ихним Metal’ом разработчикам возиться вот совсем не упало.

CrX ★★★
() автор топика
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sloan

Где именно бред? И причём тут ссылка про метал?

про хронос слышал или в гугле забанили?

Про хронос слышал, про MoltenVK — до этого нет. Теперь вот слышал.

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

Где именно бред?

ты не понимаешь что такое вулкан и что такое метал, а также их целевое назначение

И причём тут ссылка про метал?

это для тех, кто видел и читал доки на вулкан, тот сразу поймет в чем разница и что для чего

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

ты не понимаешь что такое вулкан и что такое метал, а также их целевое назначение

Я прекрасно понимаю, что такое вулкан. Что такое метал — очень поверхностно. Но в данном контексте не требуется глубокого понимания ни того ни другого.

это для тех, кто видел и читал доки на вулкан, тот сразу поймет в чем разница и что для чего

Я видел и читал доки на вулкан. Зачем мне понимать, в чём разница, я так и не понял. Ситуации с играми под макось, когда старые (32-битные x86) внезапно перестали работать, а с новыми ситуация мутная, это ровным счётом никак не меняет.

Но я очень рад, что ты гуру по metal, и сможешь пояснить какие-то моменты про него, когда это на самом деле понадобится.

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

у меня кишка тонка проводить такие ликбезы

однако то на чем ты настаиваешь четко говорит о полном непонимании разницы между вулканом, металом и дх12

А с ихним Metal’ом разработчикам возиться вот совсем не упало.

апле только на апсторе зарабатывает больше, чем сони и микрософт на всех видах бизнеса

закроем тему каждый при своем мнении, тк моя писанина - мой посильный вклад в экосистему … ты тут - просто повод

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

про хронос слышал или в гугле забанили?

Довольно кривая штука, демки и майнкрафт работают в принципе, но не более. Причём, насколько знаю, дело даже не в недопиленности, а принципиальной невозможности 100%-тно замаппить Vulkan в Metal.

С реализацией в нормальных видеодрайверах не сравнить. Правда, я не в курсе, как с этим дела обстоят на мобилках :)

whbex
()
Последнее исправление: whbex (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от whbex

мимо денег, dude :)

это два инструмента очень разного уровня для разных целей и разной аудитории, их нельзя сравнивать вот просто так один в один

можно бегло ознакомиться

и точнее и не скажешь, имо

The takeaway message here is that Vulkan is not for everyone. It is targeted at programmers who are enthusiastic about high performance computer graphics, and are willing to put some work in. If you are more interested in game development, rather than computer graphics, then you may wish to stick to OpenGL or Direct3D, which will not be deprecated in favor of Vulkan anytime soon. Another alternative is to use an engine like Unreal Engine or Unity, which will be able to use Vulkan while exposing a much higher level API to you.

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

это два инструмента очень разного уровня для разных целей и разной аудитории,

В таком случае хотелось бы иметь нативную поддержку Vulkan в macOS без подобных костылей и прочего. Раз Metal совсем для другого.

А пока.. не особо и хочется покупать макбук про, зная, что не всё с моего десктопа там заработает.

whbex
()
Ответ на: комментарий от whbex

во-первЫх - основная причина всегда это прибыль, метал дает возможность людям заработать, тк экономит трудозатраты с тем же результатом на выходе, имея оптимизацию и обработку на системном уровне

во-вторЫх, отсутствие чувства вкуса и понимания инженерной чистоплотности не позволит 90% юзеров понять, что обертки, фреймворки и прочая срань требующая лить в итоге на камень воду - это омерзительно и не стоит к этому даже прикасаться ни по какой причине

Стивен Джобс принес в индустрию принципы, которые нельзя понять и принять без определенного уровня воспитания и образования

«Чувство меры и чувство ответственности не присущи унылой посредственности. …» (с)

пс: это не личный выпад, а пояснение точки зрения, угла обзора на вопрос

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Эти все во-первЫх да во-вторЫх хороши, конечно. Только второе как раз подтверждает мои слова, а не опровергает их. А первое обычному юзеру монопенисуально.

Я, кажется, понял, что вы всё это время хотели мне доказать. Что метал — хорош, и это вообще не вулкан и не дх12. Дык это и так понятно. Только я вообще не об этом. А о том, что покупая мак сегодня юзер должен понимать, что большинство как старых, так и новых «больших» игр обойдёт его стороной (всякая казуальщина из апстора не в счёт). А метал при этом может быть хоть десять раз распрекрасный и хоть сто раз не то же самое. Сути дела это не меняет.

И да, чем они друг от друга отличаются, я неплохо понимаю. Да, я не знаю Metal толком, никогда под него не кодил — только под OpenGL и Vulkan. Я не знаю, что вызвало у вас ощущение, будто я не понимаю разницы, а вы знаток потайных знаний. Дело не в понимании или непонимании, а в том, что я говорил вообще не об этом. Вы пытались «защищать» метал, как я понял, видимо от (как вам показалось) «нападок». А речь была вообще о другом. Как всегда, просто не тот контекст.

CrX ★★★
() автор топика
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

метал — хорош

он готов и встроен в свою экосистему, не более того

покупая мак сегодня юзер должен понимать

что это развлекательная, но не игровая платформа, по причине во-вторЫх

только под OpenGL и Vulkan

это можно немного проверить для себя

будто я не понимаю разницы, а вы знаток потайных знаний

это более, чем не так

причина может быть в твоих формулировках, которые меня трогают за некоторые места, где было неприятно когда-то :)

«защищать» метал, как я понял, видимо от (как вам показалось) «нападок»

и снова - нет :)

попробуем еще раз:

  1. вулкан на макОС-и не нужен, там уже есть свой инструмент, пригодный для целей создания и продажи с прибылью продуктов, корректировка платформы под тяжелые игры движется чуть-по-чуть

  2. на этой платформе также есть некие принципы и технические границы допустимого - техническая политика, которые не подходят большинству и не могут быть им оплачены, в тч по причине негуманной (-)маркетинговой/учетной политики уравновешивающей техническую как инь и янь, (+) и (-)

  3. у Линуса тоже есть принципы и линукс еще менне пригоден для тех игорь и уже тем более, чтобы заработать как следует, хотя вулкан имеется

  4. есть платформа вообще без принципов и помойная в своей основе, но с готовыми инструментами, и там тоже вулкан не нужен и можно делать бизнес

возникает вопрос:

но я знаю много маководов, которые переходят на линукс в виду отказа от поддержки x86 в макоси.Кучу софта (особенно игр) тупо похоронили волевым решением.

да, но если это не игровая платформа, а отказ от х86 больно ударил по владельцам профильных плагинов, то причем тут вулкан и линукс? - очевидный бред

С играми, кстати, понятно — они полностью отказались рассматривать свою ос как платформу для игр — не только этим решением, но ещё и отказом от поддержки Vulkan. DirectX12 они, ясное дело, поддерживать не могут, но могли добавить Vulkan. Но не стали. А с ихним Metal’ом разработчикам возиться вот совсем не упало.

апстор приносит мега-прибыль, добавляется игровой режим, game porting toolkit, есть свой готовый инструмент, те опять бред

каждое твое высказывание алогично и по-сути бред, уж извини :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

что это развлекательная, но не игровая платформа, по причине во-вторЫх

Это всё, что я хотел сказать.

Остальное, что вы читаете не в том контексте, в котором написано, а в каком-то своём, специфическом, и с неизвестными мне, но очень сильными пресуппозициями, неважно.

попробуем еще раз:

Зачем? Я не понимаю, что именно вы пробуете. Ни с одним из перечисленных четырёх пунктов я не спорил (хоть и не соглашался — мне просто пофиг, да и третий про непригодность линукса — просто бред). Вы мне пытаетесь доказать что-то при том, что я с этим не то чтобы не согласен, а мне просто не интересно. Ведь я говорил совсем про другое.

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

да и третий про непригодность линукса — просто бред

  1. а если посмотреть на логику перспективных усилий и без фанатизма?

https://www.phoronix.com/news/SDL-3.0-Wayland-Possible-Revert

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60950

  1. а если поинтересоваться экономикой вопроса ?

но это если без фанатизма :)

пс: для мну тема выглядит достаточно обсУжденной. спасибо.

sloan ★★
()
Последнее исправление: sloan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sloan

а если посмотреть на логику перспективных усилий и без фанатизма?

То всё прекрасно играется. И это единственное, что имеет значение.

К чему вторая ссылка — вообще непонятно. Ну да, теперь любителям определённых виндоигр, только что установившим арч, надо будет делать на одно телодвижение меньше — не надо будет менять значение vm.max_map_count, ибо оно по умолчанию нормальное. Раньше это просто делали один раз, наряду с установкой драйверов на GPU и steam-native-runtime из AUR’а. Тем, кто не переустанавливает арч по десять раз на дню, от этого изменения ни горячо ни холодно.

а если поинтересоваться экономикой вопроса ?

Опять снова-здорова… Да не хочу я интересоваться экономикой вопроса. Точнее в целом-то я ею интересовался, и это можно было бы отдельно обсудить, там много интересного и неоднозначного. Но это ведь вообще нерелевантно в этом контексте. Что за пунктик на подсчёте чужих денег?

пс: для мну тема выглядит достаточно обсУжденной. спасибо.

Ну вот и славно.

CrX ★★★
() автор топика
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sloan

«у Линуса тоже есть принципы и линукс еще менне пригоден для тех игорь и уже тем более, чтобы заработать как следует, хотя вулкан имеется» - К чему эта писанина твоя?

Linux прекрасно пригоден для игр, даже далеко не нативных) Точка. Steam deck прямое тому доказательство, да и просто думаю это подтвердят over дохрена геймеров на linux. (Если системами античита разрабы портить не будут, но это уже к теме не относится).

Lalala_c1
()
Ответ на: комментарий от Lalala_c1

Античит должен быть и точка, потому что читеры портят игрокам опыт, а значит игроки будут уходить из игры как это случилось с Team Fortress 2.

sbu_shpigun
()
Ответ на: комментарий от sbu_shpigun

Античит есть у CS, но почему то не работает. Если как и можно исправить проблему читеров, так это локальными серверами, где бдительный админ следит за игроками, с кучей ложных срабатываний правда.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Античит вальве, просто бесполезная срань, он у риота античит банит тебя по железу и каждый аккаунт в который заходили с данного пк также.

sbu_shpigun
()
Ответ на: комментарий от Lalala_c1

Steam deck прямое тому доказательство

Потому что Стим создал для своих игр стабильное окружение. По идее, это можно было делать в flatpak, по сути он и предоставляет стабильное API, о котором все так говорят.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от CrX

отказа от поддержки x86 в макоси.

Не отказались же, новые версии всё ещё выходят под AMD/Intel, а приложения под транслятором запускаются.

Или имеется ввиду поддержка 32-битных приложений? Это больно, да.

whbex
()
Ответ на: комментарий от whbex

Или имеется ввиду поддержка 32-битных приложений? Это больно, да.

this

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

По-моему, первое чуть вероятнее. Это, конечно, не статистика, и может у меня выборка неправильная, но я знаю много маководов, которые переходят на линукс в виду отказа от поддержки x86 в макоси.

Интересно как отказ макоси повлияет на переход на линукс, если х86 софт с макоси который им так нужен остался на макоси, а на линуксе не появился. Или лоджик и файналкат со всеми х86 плагинами запускается в убунточке. Насколько я знаю, НЕТ. Те маководы которым нужен х86 плагины в основном они остаются на макоси которая этот х86 поддерживает.

sbu_shpigun
()
Ответ на: комментарий от sbu_shpigun

Интересно как отказ макоси повлияет на переход на линукс, если х86 софт с макоси который им так нужен остался на макоси, а на линуксе не появился.

На линукса он как работал, так и работает нативно. Например, игры. Те, кому нужны лоджик и файналкат (что бы это ни было), явно не в числе этих перебежчиков.

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

Те, кому нужны лоджик и файналкат (что бы это ни было), явно не в числе этих перебежчиков.

Вероятнее всего, на процентный рост линукса в статистике оказывают не перебежчики, а изменения в предпочтениях ОС у зарождающихся новых пользователей.

Прыгающий с мака на линукс, чаще всего, это около ит-шник, который изначально мак брал «for fun». Профессионалы в графике/звуке начали утекать с маков на винду еще до перехода на арм, но эта аудитория тоже не значительная.

С переходом на арм у маков же охват потенциальной аудитории сузился, а для новых пользователей он не привлекателен в квадрате. Это поднимающееся из бедности население развивающихся стран, которым лучше подойдет какой-нибудь списанный ПК десятилетней давности.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Думаю, большей частью это тоже наши люди.

Не все маргиналы — линуксоиды. ^_~

ну есть ещё оригиналы, которые осознанно художественным творчеством в юзерагенте занимаются

Ну я иногда. Некоторым сайтам не нравится дефолтный юзерагент, приходится прикидываться или еджем на винде, или хотя бы хромом на линуксе.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Некоторым сайтам не нравится дефолтный юзерагент, приходится прикидываться или еджем на винде, или хотя бы хромом на линуксе.

По-моему некоторые просто придумывают себе проблемы. Полагаю их учитывать не надо.

special-k ★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

просто придумывают себе проблемы

Использование маргинального браузера с нетипичным юзерагентом.

Просто vimperator для Firefox давно сдох, а для хрома рабочих плагинов vi-like никогда и не было.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

оригиналы, которые осознанно художественным творчеством в юзерагенте занимаются

Я один из них )

xakup
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Есть-то она есть… Но даже у FreeBSD 0.01%, откуда у гайки что-то значимое, чтобы действительно отразиться в этих 6% хоть сколь-нибудь значимым вкладом? Уж фряха и та явно популярнее будет.

Скорее там какие-то мутные дистрибутивы с мутными браузерами, вплоть до lynx. Помимо этого туда могли попасть вообще не-десктопные девайсы, посчитанные как десктопы. Включая те же всякие «шибко умные» ТВ, или ещё что-то подобное.

CrX ★★★
() автор топика
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.