LINUX.ORG.RU

Доля Linux на десктопах продолжает держаться выше 4%, согласно StatCounter

 , , ,


1

1

Впервые порог в 4% был преодолён в феврале. В марте этот уровень удалось закрепить.

Согласно данным StatCounter, доля Linux на десктопе за последний год выросла более, чем на 1.2 процентных пункта. Вот статистика доли Linux на десктопе по месяцам:

  • январь 2023 — 2.91%
  • февраль 2023 — 2.94%
  • март 2023 — 2.85%
  • апрель 2023 — 2.83%
  • май 2023 — 2.7%
  • июнь 2023 — 3.07%
  • июль 2023 — 3.12%
  • август 2023 — 3.18%
  • сентябрь 2023 — 3.02%
  • октябрь 2023 — 2.92%
  • ноябрь 2023 — 3.22%
  • декабрь 2023 — 3.82%
  • январь 2024 — 3.77%
  • февраль 2024 — 4.03%
  • март 2024 — 4.05%

Windows пролжает уверенно лидировать с долей в 72.47%. На втором месте macOS с 14.68%, доля которой продолжает падать.

Отдельно стоит отметить, что дистрибутив ChromeOS, которому принадлежит 2.27% десктопов, в статистике учитывается отдельно и в упомянутые результаты по Linux не входит. Суммарно ChromeOS + остальные Linux имеют 6.32%.

6.52% принадлежат варианту «Unknown».

>>> Статистика StatCounter

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от ugoday

Т.е. проблеме уже 12 лет.

Кстати, примерно в то время и начался массовый наплыв «хомячков» (без негатива) в Линукс — до этого в основном одни нерды и были среди нас. И игры начали массово нативные выходить тоже примерно тогда же, кстати.

Я не думаю, что это действительно причинно-следственная связь, впрочем (так, например, резкий скачок количества нативных игр можно скорее связать с обретением популярности Unity и UE4, а также «инди-буму», последовавшему примерно после майнкрафта). Тем не менее, по срокам как раз хорошо ложится в гипотезу ;)

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

Кстати, примерно в то время и начался массовый наплыв «хомячков» (без негатива) в Линукс — до этого в основном одни нерды и были среди нас.

Я не думаю, что это действительно причинно-следственная связь, впрочем

  1. К тому времени Линукс победил на серверах, поэтому админы предприятий перестали на него презрительно фыркать. Для Васи из снабжения или Люси из бухгалтерии эникей-самоучка в растянутом свитере - компьютерный бог, который знает всё.
  2. Линукс стал окончательно готов для десктопа: минимум вынужденного пердолинга с системой, есть OpenOffice, есть Wine, есть браузеры на выбор, ситуация с дровами местами лучше, чем на офтопике.
  3. Широкополосный доступ был практически у каждого владельца пекарни.
  4. За пиратство уже вовсю гоняли, поэтому Линукс запросто можно было увидеть в компьютерном клубе, в хостеле, в кабинете информатики.

«Билл Гейтс опять всё поменял» - такая себе причина, чтобы ещё больше что-то менять. Но как толчок для человека колеблющегося и интересующегося - почему бы и нет?

Vidrele ★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

к 1 января 2025 года все государственные и бюджетные учреждения должны выпилить винду.

nempyxa ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

И игры начали массово нативные выходить тоже примерно тогда же, кстати.

Ценность этого была низкая и ситуация была не многим лучше с играми, чем под мак ос сейчас.

fps в этих нативных играх был на треть ниже винды и это была даже не главная проблема. Из-за компиляции шейдеров играть было невозможно даже на топовых машинах с 60+ fps, так как фризы были на 0.1-0.2 секунды. Проблема, о которой игроки под виндой с dx9-11 никогда и не слышали.

Хайп от этого был, но, на практике, это подходило только для играющих в пару игр, желательно не самых свежих. Типа вова или героев. Новинки - боль, запуск игр в стиме - боль.

На интерфейс винды народ постоянно ворчал, но линукс для этих же пользователей был бы филиалом ада на земле. Плюс к этому где-то в восьмерке или 8.1 начали появляться «оптимизации для фуллскрин приложений», полезные для геймеров. Альтабы стали мгновенные и пропали краши в играх в полноэкранном режиме. Вывод же картинки под иксами - боль, даже по сравнению с семеркой.

Еще отдельной песней были геймпады. Разработчики в то время применяли его как стандарт, поддержка других падов почти не встречалась. Под виндой только-только начали бороться с этой проблемой, а под линуксом было целое приключение с xboxdrv. При этом куча игр не работало даже с оригинальным боксовским падом. Я даже гайд писал на одном из форумов, чтобы потом самому не потерять его и не забыть.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Не сталкивался с такими проблемами. Это как раз из нулевых же вроде. С геймпадами и сменой на дурацкий xinput — помню. А вот чтоб какие-то тормоза и фризы — нет. Может, впрочем, это потому что я во всякое AAA не играл практически. Тогда ведь начала как раз массово выходить интересная «индюшатина», и именно у неё и были нативные версии.

CrX ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

А вот чтоб какие-то тормоза и фризы — нет. Может, впрочем, это потому что я во всякое AAA не играл практически.

Скорее всего по этой причине проблем не было. В borderlands 2 делаешь выстрел и у тебя фриз на 0.1-0.2 сек. Через час игры кэш шейдеров подкапливался и подобных фризов оставалось штук 5 в минуту, но даже так играть было не выносимо.

Сегодня проблем с компиляцией шейдеров под линуксом меньше, чем под виндой.

altwazar ★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.