LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проектирование городов и SUV

 ,


0

1

SUV — много вреда и ноль практичности

Человек довольно наглядно демонстрирует недостатки SUV по сравнению с минивэнами, универсалами и классическими Light Utility Vehicle.

Дискасс

★☆

Последнее исправление: hateWin (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от hateWin

Каптюр — это дастер в другом кузове, во всяком случае в РФ. Собственно, дастер — это приподнятый логан.

У универсалов и минивэнов есть полноприводные комплектации.

Помимо полного привода нужен просвет и углы въезда-съезда. Опять же, говорю про те условия, в которых я живу. Иногда просто не выехать из колеи, чтобы заехать на участок.

Речи про динозавров типа эскалады, F-150 и так далее.

Ну я не вижу разницы между Escalade и, скажем, S-class с точки зрения практичности и занимаемого места. В Escalade даже можно больше народу посадить, детей там всяких. Положить лыжи, ещё что-нибудь. Много барахла у людей, что тут поделаешь.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Помимо полного привода нужен просвет и углы въезда-съезда. Опять же, говорю про те условия, в которых я живу. Иногда просто не выехать из колеи, чтобы заехать на участок.

Эти углы есть и у относительно компактных машин типа витары и дастера. Но такие «европейские» савы у американцев не в почете. Они предпочитают высеры отечественного автопрома. Я уже молчу о том, что большинству владельцев полногабаритных американских савов это не нужно. Да и проходимость у большинства этих гигантов неважная. Никакими углами съездов там и не пахнет, колесная база огромная, внушительная масса затрудняет передвижение по снегу и грязи. Засадить сав по самое небалуйся – не такая уж трудная задача.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Ну я по ссылке не ходил и не знал, что там про США. И витара, и дастер — формально тоже SUV, так что я по теме отвечал. А если уж говорить про проблемы современных автомобилей, так важнее то, что они превращаются в мусор через пять лет, и их приходится менять (ну точнее людям внушили такую мысль). И тут без разницы, что отправляется на свалку (пусть даже при посредстве вторичного рынка) — минивэн, пикап или Audi A1.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

А если уж говорить про проблемы современных автомобилей, так важнее то, что они превращаются в мусор через пять лет, и их приходится менять (ну точнее людям внушили такую мысль). И тут без разницы, что отправляется на свалку (пусть даже при посредстве вторичного рынка) — минивэн, пикап или Audi A1.

И тут, кстати, легковушки значительно уступают suv и пикапам. Последние как правило более надёжны, и что для америк самое главное, меньше теряют в цене, и их легче продать на вторичном рынке.

yvv1
()
Ответ на: комментарий от knovich

И витара, и дастер — формально тоже SUV, так что я по теме отвечал

Витара и рав4 – компактные савы. Эскалада и F-150 – полноразмерные. Автор концентрируется именно на полноразмерных, отдельно отмечая, что компактные савы гораздо практичнее, хотя для города они избыточны.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Автор концентрируется именно на полноразмерных, отдельно отмечая, что компактные савы гораздо практичнее, хотя для города они избыточны.

Я, кстати, посмотрел другое его видео, где он едет по тамошнему шоссе и по городу — из множества машин полноразмерных внедорожников было не то что 10% — меньше 1%, как мне показалось. Так что, как я сказал, проблема высосана из пальца. По-моему, это какие-то американские разборки демократов с республиканцами. Одни на теслах, другие на внедрожниках, оба хуже.

Или это Канада вообще, я что-то не понял.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

В США F-150 стал самой продаваемой машиной 2022 или 2023 года. Так что эти машины достаточно популярны, чтобы создавать проблемы

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

В США F-150 стал самой продаваемой машиной 2022 или 2023 года. Так что эти машины достаточно популярны, чтобы создавать проблемы

А как же тесла? Или это в Европе где-то?

Самая продаваемая — не значит самая часто используемая.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Наиболее часто используемой её никто не называл. Но в совокупности популярность таких больших машин достаточна, чтобы вызвать проблемы. Что здесь непонятного?

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Наиболее часто используемой её никто не называл. Но в совокупности популярность таких больших машин достаточна, чтобы вызвать проблемы. Что здесь непонятного?

Непонятно, какие проблемы для окружающих создаёт машина, на которой раз в неделю мать семейства ездит в супермаркет, в то время как какой-нибудь мексиканец на своей Toyota Corolla (например) целый день развозит пиццы любителям порассуждать об урбанизме, а какой-нибудь другой мексиканец (или ещё кто-нибудь) тащит на своём 18-wheeler’е контейнер с PS5 и айфонами для них же. Ну кроме той проблемы, что на производство этой машины потратили ресурсы, но тут все машины примерно одинаковы.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Непонятно, какие проблемы для окружающих создаёт машина, на которой раз в неделю мать семейства ездит в супермаркет

Посмотри видео. Автор подробно разбирает этот вопрос. Опасность для пешеходов и людей внутри менее массивных автомобилей. Чрезмерные размеры. Повышенное потребление топлива, и как следствие – загрязнение воздуха в городе. Для того, чтобы съездить за покупками, достаточно универсала или минивэна

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Мексиканцу с пиццой вообще компактного электрокара хватит.

При этом он проводит на дороге больше часов и следовательно занимает больше места (в четырёхмерном пространстве-времени :) и имеет большую вероятность задавить ребёнка.

А про электрокары лучше даже не начинать. Пока в них используются аккумуляторы — это напасть похуже джипов. Достаточно посмотреть, как добывается литий для этих аккумуляторов.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

При этом он проводит на дороге больше часов и следовательно занимает больше места (в четырёхмерном пространстве-времени :) и имеет большую вероятность задавить ребёнка.

Нет. Полноразмерные савы покупаются как машина на каждый день. Обзор у компактного электрокара лучше, масса существенно меньше.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Полноразмерные савы покупаются как машина на каждый день.

Тем не менее даже в «машине на каждый день» человек проводит меньше времени, чем профессиональный водитель. А их не так мало — таксисты, курьеры, дальнобойщики. Думаю, в сумме больше, чем владельцев джипов.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

К чему здесь эта эквилибристика? Полноразмерный сав опасней, чем более компактные машины. Увеличение доли таких савов увеличивает риск для пешеходов. Ферштейн?

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Увеличение доли таких савов увеличивает риск для пешеходов. Ферштейн?

Если эта доля 0.1% вместо 0.09%, то это пустой разговор. Я не знаю данных. Если в видео берут только аварии, происходящие в богатых пригородах и игнорируют аварии в гетто (где, я уверен, и жертв больше, и аварий, а внедорожников меньше), то это как раз и есть эквилибристика и манипуляция.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Если эта доля 0.1% вместо 0.09%, то это пустой разговор. Я не знаю данных. Если в видео берут только аварии, происходящие в богатых пригородах и игнорируют аварии в гетто (где, я уверен, и жертв больше, и аварий, а внедорожников меньше), то это как раз и есть эквилибристика.

Там берут статистику в целом по США. Рост смертности пешеходов коррелирует с ростом популярности больших машин. Посмотри уже видео. Хватит свои фантазии за тезисы автора выдавать

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Рост смертности пешеходов коррелирует с ростом популярности больших машин.

Это вообще не аргумент. На юге Европы больше брюнетов и католиков, чем на севере, но связи никакой нет. Correlation is not causation и так далее. Нужна статистика, сколько пешеходов сбили внедорожниками. Она есть в видео?

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Это вообще не аргумент

Предложи альтернативное объяснение. Объяснение, предложенное автором, вполне логично. Большие, тяжелые машины с высоким клиренсом более опасны, чем машины с нормальным клиренсом и меньшей массой. Кроме того, сочетание клиренса и длины капота мешает своевременно обнаружить пешехода, особенно если это ребенок.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Предложи альтернативное объяснение.

Например, люди (как водители, так и пешеходы) становятся с каждым годом менее внимательны и больше торчат в смартфонах. Наблюдаю это ежедневно. Параллельно растёт популярность больших машин, но связи нет. Это одна из возможностей.

Кроме того, на многих новых машинах есть куча систем для безопасности пешеходов, типа автоматического торможения, без разницы, внедорожник или компакт. На внедорожнике, наверное, даже чаще, потому что они дороже.

Я говорю, нужна статистика погибших от всех машин и от внедорожников в частности, иначе это просто гадание на кофейной гуще. Уж казалось бы, такую статистику несложно собрать, все аварии регистрируются.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от knovich

Люди (как водители, так и пешеходы) становятся с каждым годам менее внимательны и больше торчат в смартфонах

Давай пруфы, что количество людей, отсвлекающихся на телефоны, выросло. Примерно до 2010 года смертность падала. А в начале двадцатых достигла максимума за последние 40 лет. В 2010 году смартфоны и мессенджеры уже были обыденностью. Кроме того, бо́льшую фатальность столкновения с савом по сравнению с легковушкой это не отменяет.

Кроме того, на многих новых машинах есть куча систем для безопасности пешеходов, типа автоматического торможения, без разницы, внедорожник или компакт. На внедорожнике, наверное, даже чаще, потому что они дороже

Эти меры появляются на всех машинах. Но именно со спадом популярности легковушек и ростом популярности савов смертность стала расти.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Давай пруфы, что количество людей, отсвлекающихся на телефоны, выросло.

Зачем? Я предложил альтернативное объяснение корреляции, а доказательств нет ни у меня, ни у тебя.

А в начале двадцатых достигла максимума за последние 40 лет.

А также достигло максимума потребление антидепрессантов (ну вроде как). Может быть, из-за этого люди становятся невнимательными.

В 2010 году смартфоны и мессенджеры уже были обыденностью.

Ну не до такой степени, как в наше время. Даже в США. WhatsApp появился в 2009 году и вряд ли сразу стал так популярен, как сейчас.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Зачем? Я предложил альтернативное объяснение корреляции

Твое объяснение – это просто догадка. Мое объяснение основано на фатах. Ты сделал голословное утверждение, что количество отвлекающихся людей выросло. Ты должен его доказать. Если доказательств нет – твою гипотезу можно считать несостоятельной.

А также достигло максимума потребление антидепрессантов (ну вроде как). Может быть, из-за этого люди становятся невнимательными.

Пруфы? Откуда информация про антидепрессанты?

Ну не до такой степени, как в наше время. Даже в США. WhatsApp появился в 2009 году и вряд ли сразу стал так популярен, как сейчас

Доо. Ватсап – единственный мессенджер. Конечно

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Откуда информация про антидепрессанты?

Не помню, извини, искать не буду. Регулярно бьют тревогу про mental health, хоть на BBC, хоть на CNN, хоть во всяких Real Time with Bill Maher.

Мое объяснение основано на фатах.

Ещё раз, correlation is not causation. Пример — доходы РФ от экспорта нефти за последние два года выросли. Следовательно, санкции ЕС и США были направлены на поддержку экономики РФ. Бред же.

Доо. Ватсап – единственный мессенджер. Конечно

Мы говорим о высокой популярности смартфонов. Можешь посмотреть, сколько их продают сейчас и сколько в 2010 году. Сколько активных клиентов было в ICQ и сколько сейчас в Telegram. Но это всё беспредметный разговор.

Я согласен, что голый джип без систем обнаружения пешеходов опаснее седана (для маленького ребёнка, который, кстати, какого хрена вообще один на дороге?). Но с ними — почти без разницы. Если правильно помню, наличие такой системы — обязательно для пяти звёзд NCAP.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Ещё раз, correlation is not causation

У меня хотя бы есть та самая correlation. А у тебя высосанное из пальца утверждение. Кроме того, ссылку на исследование корреляции между типом автомобиля и фатальности для пешехода я уже дал. Там не учитываются причины столкновения. При столкновении с савом шанс погибнуть – максимальный. Доля савов увеличилась, доля легковушек – уменьшилась.

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Как это, я же предложил две другие корреляции: потребление лекарств и пользование смартфонами. Пусть без ссылок, но зато сразу две! Ну это шутка, конечно, но, кстати, я бы не сбрасывал со счетов возросшую нервозность людей.

Короче, я могу так сказать: в РФ в северных регионах внедорожник любого размера весьма желателен. Что до США, то это, конечно, их дело, но по-моему у них есть проблемы значительно серьёзнее, хоть в политике, хоть в повседневной жизни. Странно бороться за комфортные пригороды для белых господ, когда остальные не имеют нормальной медицины. Это как наш урбанист Варламов боролся за велодорожки, а в итоге вынужден был уехать вовсе не из-за их отсутствия. Велодорожки, кстати, постепенно появляются, только зачем.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Это как наш урбанист Варламов боролся за велодорожки

Ты несколько утрируешь. Одуван топил (и продолжает топить) далеко не только за них.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Мне почему-то запомнилось, что проблемы такого характера волновали его достаточно сильно, и мне это казалось несвоевременным.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

На велодорожки они налегали потому, что город, спроектированный под автомобилистов, для остальных не очень-то комфортен. А через дорожки «продать» перемены было относительно просто. Итог, кстати, заметный: на момент два года назад в Москве было под 450км велодорожек. Ну и количество гражданских велосипедистов (не курьеров) даже на глаз за последние лет 10-15 заметно выросло. Но при масштабах Москвы этого всё же маловато. В гораздо более компактном городе, где я сейчас живу, велосипедная зона практически сквозная — полос нет только на совсем уж маленьких улочках, где и для машин всего одна полоса движения в каждую сторону.

Охват общественным транспортом тоже изменился в лучшую сторону. Ну, это видел любой, кто бывал в городе последние лет пять-семь. Впрочем, помню, как я году так в 2018-2019 угорал с автомобилистов, скандаливших из-за выделенной полосы на Кутузовском. Они там реально топили, что, мол, выделенкой никто не пользуется, проезжает один автобус в час. Реально, некоторым хоть кол на голове теши.

Они же, урбанисты, продавили подвижки с безбарьерной средой, но там результаты менее однозначные. В моём прежнем районе в Москве на десять аптек по соседству въехать на инвалидной коляске можно в одну, с детской коляской и ребёнком — в две. Переходы с лифтами через многополоски по городу понавтыкали, но, насколько я знаю, с переменным успехом.

Так что я не вполне согласен с твоим мнением. Как видишь, ничто не мешает разным там гражданам на высоких постах делать город комфортнее. А то, что одновременно они творят всякую дичь — ну это уже проблема не урбанистов всё-таки.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Эх, ну я немного не про это говорил. Можно так спросить: есть ли в Иране велодорожки? Есть ли в Северной Корее выделенные полосы? Если да, то это сильно меняет жизнь в этих странах?

Или так: вот у Варламова как раз было про эти жуткие бараки в Архангельске. Если я там живу, то могу всю свою зарплату тратить на замену гниющих обоев, а могу собраться с соседями, взять какой-нибудь кредит, снести этот дом и построить новый (на самом деле, конечно, так нельзя, в силу правовых особенностей, но это мысленный эксперимент просто). Вот урбанисты в РФ переклеивали гниющие обои. В результате продавцы обоев хорошо нагрели руки, и если зажать нос, то даже красиво смотрится. Я не могу сказать, что они делали что-то плохое, но не покидает ощущение бренности этой деятельности.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Ну невозможно же взвалить на нескольких московских урбанистов ответственность за всю страну.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Нет, конечно, невозможно. Это я просто размышляю о приоритетах.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Как это, я же предложил две другие корреляции: потребление лекарств и пользование смартфонами.

Так можно вообще связать два любых параметра. Помниться, в журнале Пульс любили так развлекаться. Статистика она такая, при неграмотном подходе позволяет вытворять.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

А про электрокары лучше даже не начинать. Пока в них используются аккумуляторы — это напасть похуже джипов

Непосредственно в городе они не пердят. Учитывая малую массу, таким машинкам не нужен большой аккумулятор. Доводов касательно размеров это не отменяет

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

А где берут для них электричество, можно узнать? На угольных электростанциях? На ветряных фермах, уродующих пейзаж и крошащих птиц? На солнечных электростанциях, на производство которых нужно затратить столько энергии, сколько они вырабатывают за 10 лет (тут не отвечаю за точное число, но что-то такое)? И кстати, все зелёные источники (кроме атома) тоже требуют аккумуляторов, либо озеро туда-сюда перекачивать, как в Швейцарии придумали — тоже идиотизм.

Я думаю, рассуждения про размер автомобиля вредны, так как маскируют реальные проблемы. Как будто если все пересядут на компактные автомобили, то мы решим проблемы общества потребления. На деле же мы их создадим — ключевое слово «пересядут». Лучше пусть люди дольше пользуются тем, что уже купили, а не колеблются вместе с модой.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Например, во Франции бо́льшая часть электроэнергии вырабатывается атомными электростанциями. Нужно пропагандировать атомную энергетику, а не мегамонстров с двигателем в пять литров покупать. К тому же, компактные электрокары – всего лишь пример. Можно рассмотреть компактные автомобили с бензиновым или дизельным ДВС

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

А в Германии закрыли все атомные станции. А в Финляндии еле-еле достроили какой-то очередной энергоблок, при этом какой-то серьёзный процент электричества они добывают, внимание, сжигая древесину. Франция в этом смысле исключение. Читал недавно статью про (грустные) перспективы атомной энергетики. Ссылку давать не буду по юридическим причинам (РФ), но суть там была в том, что продвигатели солнечных батарей и ветряков говорят буквально следующее: «Атомный реактор может работать полвека, а за это время ветряки и солнечные панели можно три раза поменять. Следовательно у нас отнимают инвестиции, помогите».

Можно рассмотреть компактные автомобили с бензиновым или дизельным ДВС

ну я говорю, это смещение фокуса с реальных проблем

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

А в Германии закрыли все атомные станции. А в Финляндии еле-еле достроили какой-то очередной энергоблок, при этом какой-то серьёзный процент электричества они добывают, внимание, сжигая древесину

Дык нужно с ядерной истерией бороться. Как это оправдывает покупку пятилитровых V8 для езды в супермаркет.

ну я говорю, это смещение фокуса с реальных проблем

Какой увод фокуса? Реальные проблемы – большие габариты, потребление топлива, опасность для других участников движения. Эти проблемы прекрасно решают компактные машины с экономичными ДВС. Сверхминиатюрные электрокары – это просто пример. Это не единственное решение. Хватит пургу гнать

hateWin ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateWin

Какой увод фокуса? Реальные проблемы – большие габариты, потребление топлива, опасность для других участников движения. Эти проблемы прекрасно решают компактные машины с экономичными ДВС. Сверхминиатюрные электрокары – это просто пример. Это не единственное решение. Хватит пургу гнать

Я про то, что не надо пафосно заявлять про общество потребления, это же ты начал. И хамить не надо.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

А как же тесла? Или это в Европе где-то?

Это у фанатов швятого Илония спрашивать надобно

hateWin ★☆
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)